11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цели кот.достичь плодотворных отношений между организациями и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (Европейская конвенция по ССО, 2000г.)
Вопросы этики имеют особую значимость, поскольку профессионалы ПР оказывают влияние на самые различные аспекты жизни общества и их моральный облик определяет характер используемых приемов и методов.
Основная функция ПР - информировать и образовывать. Однако нередко ПР представляют как нечто ужасное, что покушается на нашу свободу, ограничивает нас в информации, пытается манипулировать нашим сознанием и поступками. В области СО существует правовой и добровольный контроль. Добровольный контроль отличается от правового следующими особенностями.
1. - Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус.
- При добровольном контроле участники ПР-кампании, стремясь предотвратить появление неэтичных обращений, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.
ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела.
Деятельность ПР должна способствовать установлению и развитию социальной гармонии. Следовательно, необходимо решить вопрос о выработке определенной системы традиций, этических норм, которые и регулируют эту деятельность.
У отдельных социальных общностей имеются некоторые свои, специфические для той или иной из них, подобные нормы. В трудовых и хозяйственных организациях устанавливаются имеющие обязательные для их членов правила внутреннего распорядка и так называемые корпоративные нормы; те и другие определенным образом соотносятся с общепринятыми в данном обществе нормами права и морали, но имеют свою специфику и ограниченный круг действия. Среди корпоративных норм можно выделить локальные нормы. Они содержатся во внутренних документах, например в уставах РR-организаций и кодексах этики специалистов по связям с общественностью. По отношению к специалистам по связям с общественностью данные нормы могут иметь очень высокий уровень обязательности, особенно если они подкреплены соответствующими условиями трудовых контрактов. В нормативном регулировании СО играют определенную роль традиции, обычаи, историческая память и др. Организация СО и деятельность специалистов по СО регулируются системой разнородных социальных норм. Достижение состояния гармонизации норм обозначает адекватность отражения в них объективных потребностей общества.
В рамках PR-деятельности важно, чтобы общественность получила, поняла и по возможности позитивно восприняла предлагаемую ей информацию.
В связи с тем, что РФ остается еще достаточно «читающей страной», возможности влияния СМИ весьма велики. Форма распространения народного мнения осуществляется в виде т.н. «сарафанного радио», в виде молвы и слухов. Используя эти слухи и традиции, можно контролировать поведение людей. Но стоит и учитывать их (Китай – США – в начале 1990х гг. Как показывают соц.исследов-я, доверие к властям и законам, кот.они выпускают, также невысокое. Поэтому в России традиционно оценивают явления общественной жизни «по совести». Коллективистский менталитет обуславливает большой вес общественного мнения. Специалисты ПР должны учитывать, что на данном этапе российское общ-во очень резко разделилось на 2 гр.1ая составляет более старшее поколение, приверженное традиционным оценкам, что бы там ни говорили СМИ. 2ая гр.составляет более молодое поколение, формировавшиеся в 90хгг.практически в атмосфере вседозволенности. С этих позиций ПР-деят-ть должна формироваться не только по принципу «разрешено все, что не запрещено законом», но и учитывать неписанные законы морали, носителями кот.явл.все еще значительная часть населения. Форма распространения народного мнения осуществляется в виде молвы и слухов. В России отмечается традиционное сочувственное отношение к обиженным и притесненным, слабым. Поэтому слишком агрессивная ПР-атака на конкурентов и противников в ряде случаев не будет иметь поддержки и неофиц.обществ.мненении, будь такая атака даже обоснованной.
Лучшая PR-кампания – это та, о которой не знает общественность. Сейчас это очень сложно. И поэтому опора на традиции – это прекрасный PR-метод. так как можно и не заметить.
Общественное мнение -усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему.
Общественное мнение формируют конкр. группы людей. При этом отмечаются т.н. референтные (эталонные) группы. Позитивная эталонная группа – эта группа, которая служит примером для подражания. привлекательным эталоном. Чем ближе индивид к ней с т.з. стиля жизни, тем большее удовлетворение он чувствует. Их стараются заполучить в число первых клиентов, партнеров, покупателей.(Есть еще негативная эталонная группа. Она выступает в качестве отталкивающего примера. С ней, естественно, стремятся избежать контакта, ассоциации.).
ПРИМЕР: .использование спортивных звезд – Бекхам (Pepsi), Плющенко (Чупа-чупс – что сосут чемпионы) – хотя многие и не считают ее удачной. О том, какая странная получилась эта реклама писали СМИ. Возможно, на это и рассчитывали.
Если о тех, на кого похожими – Курникова, Шарапова.
Информационная референтная группа – это та группа людей. информации которых мы доверяем. Она проявляется в двух основных формах:
1.носители опыта
2.эксперты, т.е. специалисты в данной области (рассматривается окружающим как наиболее сведущая в конкретной области).
ПРИМЕРЫ: Если брать рекламу – то это про Blendamet, Colgate – и др. Вообще информация о том, что продукт может улучшить здоровье человека – это считается отличным приемом. Если мы проводим круглый стол или проводим пресс-конференцию со специалистом в той области, которой мы пытаемся заинтересовать (Пример, болотный футбол) – нам верят.
Различные акции под Новый год. У человека ощущение праздника – он сметает все с прилавков. Особенно со знаком sale.
PR-деятельность – это и внутриорганизационная деятельность, поддержание корпоративного духа. Традиции являются важнейшим механизмом передачи культурного опыта, включающего в себя исторически устоявшиеся формы деятельности и поведения, а также связанные с ними ценности, обычаи, правила и т.д. И важно и в своей организации устанавливать такие традиции. Например, каждый год на майские праздники всей компанией выезжать в Турцию. Приятная традиция повлечет за собой сплоченный коллектив.
Также слово «традиции» в названии презентации, пресс-конференции – это волшебное слово, которое привлекает внимание. Ведь традиции – это то, чему верят и доверяют. Так пресс конференция с названием «Олимпийские традиции и медицинские инновации». Вроде бы инновации, а вроде бы и традиции. Слово традиции очень любят покупатели, т.к. для покупателя важно, что бренд имеет красивую историю с традициями.
Традиции – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Т. складывается на основе тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную значимость и личностную пользу. С изменением социальной ситуации развития той или иной общности Т. Может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Т. служат важным фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.
13 декабря в Швеции проходит праздник Люсии, который символизирует начало зимы. В этот день в Швеции пьют вино «Глёг», которое специально продаётся в ИКЕА. Естественно, что в России мало кто знает об этом празднике и, тем более, о том, что это вино надо пить горячим. В результате, многие покупатели стали возвращать вино обратно, объясняя это тем, что его невозможно пить. Тогда сотрудники отдела PR решили продавать вино вместе с рецептом его приготовления: его нужно подогревать до 40о, добавив туда орехи и изюм.
Мораль – один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием.
Нормой или социальной нормой является признанная данным обществом форма поведения.
Для демонстрации столкновения права и PR на индивидуальном уровне и универсального характера 'гибели права в эпоху PR ' можно рассмотреть дело О.Дж.Симпсона. Этот известный американский футболист убил свою жену и ее любовника, но был оправдан присяжными, несмотря на убедительные доказательства вины (1994 г.)
Общественное мнение является мощной силой современного общества, поэтому важнейшая составляющая PR заключается в том, чтобы профессионально работать с ним:
1. Убедить людей изменить свое мнение относительно проблемы, товара, организации;
2. Кристаллизовать мнение, не сложившиеся окончательно;
3. Усилить существующее общественное мнение.
5 основных свойств общественного мнения
Общественное мнение нацелено на противоречивую проблему, по поводу которой существуют различные мнения.
Общественное мнение присуще людям, знакомым с данной проблемой.
Общественное мнение может выражаться в разной форме, не только словесной.
Общественное мнение может формироваться спонтанно в какой-то момент времени и продержаться долго и наоборот.
Комплекс предпочтений, выражаемых общественным мнением - это все высказывания, мнения по какой-либо проблеме.
Существует точка зрения, что общественное мнение всегда правильное, но есть основания сомневаться в этом, поскольку общественным мнением можно манипулировать.
Законы, управляющие общественным мнением
Мнение людей всегда чувствительно к важным событиям.
Побочные события могут колебать общественное мнение от одной стороны к другой.
На общественное мнение сильнее действуют события, чем слова, если сами слова не представляют интереса как события.
Описывающие утверждения значимы только тогда, когда общественное мнение еще не сформировано.
В большинстве случаев общественное мнение не участвует в появлении событий, но реагирует на них.
Если личный интерес присутствует, общественное мнение можно изменить.
В кризисное время люди чувствительны к своему лидеру.
Общественное мнение проще сформировать чем изменить.
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.