logo search
сборка госы

19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.

Планирование ПР кампаний предполагает разработку соответствующего бюджета. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов – человеческих, закупок и прочих необходимых для проведения конкретной деят-ти; 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов. Большинство ПР-кампаний функционируют на ограниченном бюджете, поэтому телевидение, журналы и газета слишком дорогостоящие для размещения рекламы. однако спец-ые события, прямая рассылка, личные контакты и передвигающиеся экспозиции – недорогие средства комм-ии, легко воспроизводимые при каждом новом случае. Бюджет зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка.

Что дает и предполагает планирование бюджета:

-возможность узнать, во что обойдется проведение ПР-кампании

-позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства

-бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены

-бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов

-после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат.

Элементы бюджета:

-з/п

-расходы на обслуживание офиса (аренда, налоги, страховка…)

-материалы (бумага, печать, выставочные стенды, видеомагнитофон…)

-прочие расходы (оплата поездок, проживания, транспорта…)

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной.

Мы рассмотрим проблему поиска и привлечения средств с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга.

Спонсоринг в развернутом виде спонсоринг предст-ет собой подбор или орган-ию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарант-ое осуществление проекта и учета интересов спонсора.

Спонсорский пакет предст-ет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих необх эффект спонсируемого мероприятия (акции, организации) для спонсора, и включает в себя следующие компоненты:

1. Литературное описание проекта (акции). 2. Программное описание проекта. 3. Поддержка проекта. 4. Бюджет проекта. 5. Спонсорские градации. 6. Спонсорская реклама и PR. 7. Прогноз спонсорского эффекта. (проект «школьный спорт»)

Фандрайзинг целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Фандрайзинг может принимать различные формы. Если говорить о наиболее традиционных для сегодняшней России источниках финанс-ия, то мы увидим, что в первую очередь - это пожертвования. Затем следуют: -проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;-гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы);-финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);-создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности; -пожертвования частных лиц;-доходы от сбора членских взносов.

Процесс фандрейзинга.1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.2 этап. Собрать полную инф-ию и продумать аргументы в свою пользу.3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.4 этап. Проанал-ать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.