logo search
сборка госы

7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.

Комм-ый мен-нт – теор и прак-ка управления соц-ми коммуникациями как внутри орг-ии, так и между орган-ми и ее средой, с целью проведения оптимально благоп-ых для орг-ии комм-ых процессов, форм-ия и продвижения имиджа и общ-го мнения, достижения согласия, сотрудничество и признание. Это овокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Правовое поле ком. менеджмента ограничено в следующих гос-ых нормативных актах.

1. Закон «Об инф-ии, информ технологиях и защите инф-ии». 1) Принят и одобрен в 27 июля 2006 г. Конст-ия РФ признает и гарантирует права физ. и юр. лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять инф-ию любым законным способом». 2) Данный закон не допускает сбор, хранение, исп-ие и распр-ие инф-ии о частной жизни, семейные тайны, тайну переписки, телефонных переговоров без согласия физ. лица, кот эта инф-ия касается. 3) Запрещается распр-ие инф-ии, кот направлена на пропаганду войны, разжигание нац-ой, расовой или религиозной ненависти и вражды.

2. ФЗ «О рекламе» (13.03.06 год). Реклама должна быть распознаваема, иметь отлич-ые признаки (реклама, на правах рекламы), не должна иметь сходства с дорожными знаками, госуд-ми символами. Реклама должна быть достоверной, в соответствии с нормами морали и этики.

3. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 Глава 70. «Об авторском праве». (Пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов). 1) Срок авторства – в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. 2) Автор может использовать свое произведение так, как хочет. 3)Авторское право распр-ся на произв-ия, созданные в письменном (рукопись, машинопись), в устной (публичное исполнение), звуко и видеозаписи (цифровой, магнитной), изображения (рисунок, фотокадр), объемно-пространственной (скульптура, макет) и др. 4) Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то все права принадлежат работодателю.

4. ФЗ «О СМИ» (27.12.91 год). 1) Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деят-ти госуд-ых органов и орг-ий, общ-ых объединениях и их руководителях.2) Чтобы издание считалось СМИ – оно должно быть периодическим (не менее 1 раза в год). 3)Журналист имеет право искать, запрашивать, получать и распр-ять инф-ию (может и под псевдонимом). 4) Имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом инф-ии. Редакция СМИ не обязана обосновывать необходимость запроса информации, исключение - если информация имеет огран-ый доступ + информация о чрезвычайных происшествиях.

!!! Посылаем факс с подписью редактора. В течении 3-х дней он обязан с Вам дать информацию. Если не дает… можно подать в суд. Но он сможет взять отсрочку на 9 дней (если не сложное дело) – или 1 месяц (если сложное).

5) Записывать на скрытый диктофон нельзя (кроме пресс-конференции)

5. ФЗ «О ФК и С» от 04.12.07. Недопускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения челов-го достоинства. В данном законе полностью исключены статьи, которые касаются соц-ых гарантий спор-ов и тренеров на всех уровнях мастерства. После принятия этого закона могут быть большие проблемы с выплатой денежных вознаграждений у наших олимпийцев, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Более того, совершенно не прописаны, что касается спорта высших достижений, такие вопросы, как мед-го страх-я, пенс-ого обесп-ия, вопросы, кот затрагивают развитие проф-ого спорта, который бурными темпами развивается у нас в стране. России необходим новый закон о физ-ой культуре и спорте, заявил премьер-министр Владимир Путин. Глава правительства отметил, что в действующем сегодня законе нет таких ключевых понятий, как проф-ый спорт, мед-ое обеспечение спортсменов, нет правовой базы для заключения контрактов. Нет также и адекватной сегодняшнему дню правовой основы для занятия спортом.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распр-ся также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой инф-ии, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают недоверие; нечестная информация отталкивает покупателей.

1) Росс-ий Кодекс проф-ых и этических принципов в области СО принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по СО 26 сентября 2001 года (г. Москва)

Росс-ая Ассоциация по СО, основываясь в своей проф-ой деят-ти на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, провозглашает следующие принципы и нормы своей проф-ой и этической деят-ти: Деят-сть консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области СО, должна исходить из общ-го блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Практ-ая деят-сть консультанта или агентства по СО должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой инф-ии. Запрещаются любые попытки обмануть общ-ое мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распр-ие инф-ии.

Консультант или агентство не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общ-ых отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

2) Кодекс проф-ого поведения ИПРА. кодекс проф-го поведения и этики был принят International Public Relations Association (Международной ассоциацией ПР) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. Основной долг каждого члена ИПРА поддерживать честные отношения с клиентами и служащими; член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; должен сохранять в тайне конфедициальную информацию, доверенную ему; должен осущ. свою деятельность в соответствии с интересами общества. 3) Афинский кодекс .был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕРП (Европейской конфедерацией ПР – на франц.манер) в 1965 г. Члены ИПРА исполняют его. Должен: развивать средства и формы общения; относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственные суждения; не нарушать интересов заинтересованных сторон и организации, в которой работает. 4) Европ-ий кодекс проф-ого повед в обл PR.(Лиссабонский кодекс) – 16 апреля 1978, дополнен 13 мая 1989г принят на ассамблее СЕРП (Конфедерация Европы связей с общественностью). Работник ПР должен уважать национальные кодексы проф.поведения и законы, действующие в той стране, где он работает, а также воздерживаться от саморекламы. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общ-ых отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.