28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
Модульные технологии – это технологические схемы: идея + технологичное исполнение = эффективный результат, в которые закованы идеи какого-либо проекта.
Существуют модули общего плана: RACE, где R - это Research (Исследование: анализ и постановка задачи), А - Action (Действие: разработка программы и сметы), С - Communication (Общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами), Е - Evaluation (Оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).
Они, в свою очередь, раскладываются на частные модули - такие, как подготовка устного или письменного выступления, проведение пресс-конференции, подбор информационных спонсоров, организация выставки и так далее.
И комплекс мер по PR-сопровождению того или иного проекта представляет собой, в конечном счете, не что иное, как комбинацию такого рода модулей.
Корпоративный контекст проекта:
Комплект базовых материалов, объясняющих суть продвигаемой идеи, товара или услуги (общие требования к составлению: должен охватывать все аспекты интересующей вас проблемы, хорошо структурирован, т.е. облегчить потребителю поиск нужной информации, глубокие аналитические материалы, чтобы заинтересовать специалистов, предельно краткое и популярное изложение сути вопроса для использования в СМИ, прямые или косвенные рекомендации по совершению действий, которых вы ожидаете).
Фирменный стиль - словесный товарный знак, лейбл, логотип, слоган, цветовая гамма, фирменный шрифт и т.д.:
а) средство формирования имиджа проекта, б) определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию; в) инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашему проекту.
Пул информационной поддержки - выстраивание отношений с газетами, радио, телевидением (конструирование и подача информационного повода с отслеживанием естественной реакции СМИ, гарантированное размещение материалов на платной основе).
Презентационная акция – проведение презентации для СМИ и непосредственно целевых групп, имеющих отношение к проекту, с целью привлечения внимания.
Информационный модуль на выставке: подготовка и рассылка пресс-релизов о выставке, оформление на выставке стенда с материалами о проекте, распространение плакатов, пресс-пакетов и других материалов, общение с посетителями выставок.
Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей (о проекте, претендующем на общероссийскую или международную значимость должны говорить деятели соответствующего уровня для этого необходимо привлечение уже прозвучавших высказываний по сходной проблематике, инициирование позитивных высказываний о проекте).
Пресс-тур – организация поездки журналистов.
«Круглый стол». Для эффективного «круглого стола» необходимо:
Подобрать в качестве организатора базовую структуру, представляющую интересующую вас целевую группу;
Включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ;
Сделать «круглый стол» «многосубъектным», то есть привлечь к участию в нем представителей разных целевых групп, имеющих отношение к интересующей вас проблеме;
Создать условия, при которых журналисты являлись бы включенными участниками «круглого стола», а не только наблюдателями;
Представить на «круглом столе», какой – либо интеллектуальный продукт.
Кульминационное действие - запланированный результат, завершающий аккорд проекта, но продукт, подлежащий дальнейшему распространению, развитию и совершенствованию.
Эти модули составляют содержание понятия технологического инструментария PR-деятельности, умение формировать и применять технологические модули служит показателем уровня профессионализма PR-структуры или отдельных специалистов.
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.