logo
OTVETY_k_GOsAm

52. Основные этапы циклического процесса со

RACE– глобальный подход кPR.

Одним из комплексов является формализованная и признанная в мировой практике система RACE, которая широко используется как для планирования, так и для оценкиPR– проектов.

R–research. Исследование: анализ и постановка задачи. Основная задача на этом этапе – определение целевой аудитории, ее отношения к конкретной проблеме, определение характера источников информации, через которые можно было бы достичь желаемого отношения или поступка. Это первый шаг, включающий зондирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет политика организации и от действий которых зависит ее деятельность. Собственно, это аналитическая функция организации, которая, являясь фундаментом для других направлений процесса разрешения проблем, выясняет: "Что происходит в данный момент?".

A–action. Действие: разработка программы и системы. Задача – определить типологию и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиаполитики, разработать поэтапный рабочий план реализации конкретного проекта.

C–communication. Общение: осуществление конкретной программы информационно-коммуникативными средствами. Реализация программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности как составных частей приближения к общей программной цели. Главными вопросами, требующими ответа на данном этапе, являются: "Кто должен это сделать, сказать, когда, где и как именно?".

E–evaluation. Оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, реагированием на ее изменения. По итогам каждого из этапов осуществляется оценка определенной работы. По завершению всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатывается рекомендация на перспективу.

ROSIE – более развернутый вариант формулы RACE, определяющий стратегию кампаний на рынке по целям: R – research (исследование); O – function of objectives (функции, цели); S – strategies (стратегия); I- implementation (применение); E – evaluation (оценка).

Цикличность потребности в связях с общественностью. Обсуждение перспектив в реализации данной потребности между некоторыми закачками и исполнителями; подготовка рабочих предложений по выполнению проекта.

Каждый из перечисленных этапов ПР-программы разрешения проблем имеет исключительное значение, однако первый шаг в управленческом процессе, который начинается со сбора информации и диагноза, все же является особым. Изучение информации, ее интерпретация выступают мотивационными факторами и руководством к действию на дальнейших этапах. Конечно, диагноз, планирование, реализацию и оценку процесса управления можно размежевать лишь условно, поскольку процесс этот непрерывный, имеет циклическую природу и протекает в условиях динамичного развития событий, на которые нужно постоянно реагировать.