59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
К началу XXIвека Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. Интернет как новую среду для распространения посланий можно рассматривать применительно к обеим составляющимPR: Интернет-public– какая общественность, целевые аудитории присутствуют в Интернете и Интернет-relations– как строить отношения с общественностью в сети.
Интернет объединяет два типа коммуникации, ранее свойственных разным медиа. Традиционные СМК могут передавать одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные СМК, такие как почта или телефонная связь, позволяют передавать сообщения от одного конкретного человека другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, т.е. увеличение участников коммуникации.
Интернет разнообразил типы коммуникации:
- Человек-компьютер. Интернет позволяет человеку получать информацию от компьютера независимо от его физического расположения или посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Приемник или передатчик этой информации - сотовый телефон или смартфон.
- Человек-человек. Осуществление всех видов передачи информации: текст (электронная почта), голос (Интернет-телефония), изображение (видеотелефон, конференция или вещание в сети).
- Один человек - много людей. Информация посылается большому числу людей одновременно.
- Много людей – один человек. Сбор информации у множества людей и ее систематизация.
- Много людей – много людей. Одновременное общение множества людей по всему миру. До Интернета – это были телевизионные мосты.
С точки зрения подхода к коммуникации Интернет позволил объединить традиционные для
СМИ «пуш» - методы, персонализированные «пул» - методы распространения информации. В первом случае на зрителя, слушателя, читателя направлен поток информации, который они не могут отфильтровывать. Во втором – пользователь сам может искать, контролировать, отбирать, а затем компоновать информацию.
Развитие Интернета позволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконференции, теле- и радиовещание в Сети), последовательную коммуникацию (сетевую IP-телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянные данные в архивах, которые время от времени обновляются. Электронные версии традиционных периодических изданий, так же источник новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему Интернета).
Интернет сети «блог» - новый вид сайта, который представляет собой сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке. С точки зрения рынка, «блог» - это мнения, впечатления, отзывы индивидуальных потребителей о том или ином товаре. С помощью блогов авторы продвигают те товары, которые им нравятся, и критикуют те, что доставили им неудовольствие. То есть блоги способствуют возникновению и чрезвычайно быстрому развитию новых каналов информирования от потребителя к потребителю.
PR-технологии в телефонных сетях:
«Горячая линия» - номер телефона на который можно звонить в любое время, и оставлять вопросы касающиеся различных проблем.
«Прямая линия» - вопросы политикам, чиновникам, бизнесменам о чем-либо.
«Приглашение» - обзвон –напоминание, смс для абонентов участвующих в чем-либо.
«Телефонный социологический опрос» - получать максимально достоверную информацию в сжатые сроки.
«Опрос формирующий мнение» - оператор звонит абоненту и по сценарию упоминает имя кандидата или название чего-либо.
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.