23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
– установление психологического контакта; – работа в агрессивной среде; – работа с интересами; – психологическая спецификация субъектов коммуникации, а также объектов коммуникативного воздействия; – методы психосаморегуляции; – методы поддержания внимания.
Вполне логично было бы начать разговор с психологической спецификации субъектов коммуникации, но из соображений методологии начнем с самой главной проблемы – установления контакта. Такой подход впоследствии, при изучении спецификации субъектов, облегчит нам поиск универсальных технологий установления контакта с каждым из них. Когда мы говорим о проблеме установления контакта, имеется в виду именно психологический контакт. Как мы понимаем, что находимся с человеком в психологическом контакте? Обычно это описывается такими состояниями, как комфортность, отсутствие опасностей, неловкостей, нам хочется слушать дальше, продолжать коммуникацию. Другими словами, мы находимся в психологическом контакте тогда, когда четко осознаем, что человек, с которым мы общаемся, так сказать, «свой парень», ему можно доверять. Возникает вопрос, можно ли, используя специальные технологии, вызвать чувство доверия? И здесь, как и во всем, что касается коммуникаций, у большинства людей нет осмысленного ответа. Между тем, можно выделить, по крайней мере, две группы методов установления психологического контакта: фоновые и активные. Фоновые методы Сами по себе фоновые методы не гарантируют позиционирования нас как «своего парня», но подготавливают для этого почву. Перечисляя их, мы не можем не упомянуть классика коммуникации Дейла Карнеги. Он, написав три известные у нас книги и будучи абсолютно нетехнологичным в труде «Как выступать публично», оказался абсолютно гениальным в работе «Как завоевывать друзей и располагать к себе людей», в которой дал универсальные технологии вызывания доверия. Опираясь на открытия Карнеги, можно обозначить фоновые методы установления контакта следующим образом: – улыбайтесь; – не спорьте; – не критикуйте; – не фиксируйте недостатки; – запоминайте и правильно употребляйте имена. Около 30 лет назад на Западе появилась масса литературы из серии «Антикарнеги». К сожалению, и в России появились «адепты» этого направления, вопрошающие: «Как же не спорить, если наша жизнь полна различных оценок, несовпадений мнений?..» Это поверхностное понимание трудов Карнеги. Суть его мысли заключается в том, что он говорит именно о том, «как завоевывать друзей». То есть вопрос состоит в том, какую цель мы преследуем. И как наши действия связаны с нашей целью. И если целью является желание расположить к себе людей – не спорьте, не критикуйте… Это очевидные, казалось бы, вещи, но работают они безупречно. Карнеги вообще удалось сформулировать одну из базовых людских ценностей: «Для человека нет более сладко звучащего слова, нежели его собственное имя». Еще одна великолепная технология, основанная на здравом смысле, – слушать, внимательно слушать. Люди любят, когда их слушают. Потребность в общении – это другая базовая потребность человека. Конечно, в бизнес-коммуникациях эта технология является ресурсом затратным, но бывают такие ситуации, что ни о каких делах вы с человеком не сможете поговорить, не предоставив ему возможности высказаться. Основываясь на этом законе, можно найти немало технологий по установлению контакта фоновым методом. Например: – указание общих знакомых; – демонстрация значимости объекта; – оказание знаков внимания; – создание общих проблем как технология установления контакта. Активные методы Это методы вхождения в резонанс с психологией социальной группы. В этом случае наша цель достигается независимо от воли объекта воздействия. Именно грамотное применение активных методов делает нас в глазах объекта «своим парнем», вызывает доверие. Применение активных методов подразумевает использование ряда технологий.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.