logo
OTVETY_k_GOsAm

[Править]в зависимости от охвата рынка

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем)Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.

Интегрированный маркетинг — это эффективная система управления комплексом «4P-Четыре Пи», позволяющая организации эффективно выполнять запланированные бизнес-задачи и свою миссию. К традиционным 4P (продукт, цена, каналы продаж, промоушн и паблисити) я бы добавила «П» — потребности. 

Маркетинг является «сквозной» системой, пронизывающей все другие подразделения предприятия, и преследует следующие цели (они же — составные части интегрированного маркетинга):

понимание рынка через анализ спроса и предложения;

разработка предложений по созданию продукта (услуги), определению его цены, созданию каналов продаж, информирование о продукте потребителя;

проникновение на рынок (захват доли рынка, ее расширение, удержание, уход);

следование выбранной философии взаимодействия с рынком. 

Другими словами, маркетинг сегодня — это функция управления процессом удовлетворения потребностей. Интегрированный маркетинг означает эффективный маркетинг. Если фирма ставит своей задачей оптимизировать расходы и максимизировать доходы в каждый конкретный промежуток времени (а она не может не ставить таких задач), то ей придется внедрять технологии интегрированного маркетинга. Моделей управления маркетинговыми коммуникациями не так уж и много, Необходима их адаптация к потребностям конкретной организации. Возможности по изобретению принципиально новых структур управления ограничены. Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

  1. единство управления кампанией по продвижению продукта;

  2. единство планирования кампании;

  3. единство финансирования кампании.

В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного.

С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.