55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Каждый отдел и каждый сотрудник в агентстве должен понимать, что в его компетенции находятся лишь те обязанности которые закреплены за ним, когда менеджеры начинают вмешиваться в работу креативного отдела или отдела продакшна, а дизайнеры работу менеджеров – начинается полнейший беспорядок в работе агентства.
Структура PR агентства в идеале, может выглядеть следующим образом:
Production отдел Дизайн Фото Видео Программинг Специалист Пре-пресс
Отдел развития Директор отдела развития Менеджер Помощник менеджера Региональный менеджер Аналитик отдела развития
Отдел по работе с клиентами Директор по работе с клиентами Менеджер Помощник менеджера Специалист ATL проектов Специалист BTL проектов Специалист PR проектов
Медиаотдел Директор медиа отдела Медиапланер Sales менеджер Менеджер Менеджер Indoor рекламы Менеджер outdoor рекламы
PR отдел Директор отдела PR Менеджер по работе со СМИ Специалист по продвижение Менеджер Пресс-секретарь Журналист Менеджер по маркетинговым коммуникациям Менеджер по работе с GR Менеджер по работе с IR Менеджер спецпроектов Специалист по внутрикорпоративным коммуникациям Менеджер по мониторингу активности Контент менеджер Event директор BTL менеджер Менеджер по проведению мероприятий Менеджер по организации выставок Менеджер по подбору людей для мероприятий
Отдел стратегического планирования Директор отдела стратегического планирования Маркетолог Стратег Аналитик Рекламный стратег PR стратег Специалист по фокус-группам Менеджер по проведению исследований
Creative отдел Креативный директор Креативщик Сценарист Копирайтер
Разное Менеджер по работе с поставщиками Бухгалтер Юрист Сисадмин
В современной РR-практике существуют следующие наиболее крупные виды агентств:
1. Классическое (типовое) агентство, предоставляющее услуги исключительно в сфере связей с общественностью. Ярким примером является международное агентство Edelman РR Worldwide, входящее в пятерку крупнейших агентств мира, и его российское аффилированное агентство «Имиджленд Public Relations».
2. Агентство полного цикла (full service/circle agency), которое предоставляет услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и ргоmotions.
3. Агентство широкого профиля, осуществляющее РR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевтики, финансов, индустрии, торговли, туризма и т. д. Нередко такие агентства могут работать как в бизнес-РR, так и в политическом консалтинге.
4. Специализированное агентство, выбравшее в качестве главного направления своей деятельности одну или несколько смежных и родственных областей (высокие технологии, телекоммуникации, отношения с инвесторами, управление репутацией и создание привлекательного имиджа, корпоративный РR.).
5. Агентство политконсалтинга (обслуживает клиентов в области политических РR.) и агентство бизнес-РR (обслуживает главным образом коммерческие структуры).
6. Агентство одного клиента - оператор рынка, обслуживающий огромную, сильно разветвленную компанию с ее многочисленным брендами. Этим агентствам поручают часто довольно деликатные проекты; когда компания-патрон в силу разных причин не хотела бы осветить свое имя (например в работе в остро конкурентной среде). В случае осложнений компания-клиент отмежевывается от агентства, сваливая на него все последствия провалов. Нередко такие агентства в своих РR-технологиях используют тактику «пробного шара» с целью определения реакции общественности на тот или иной шаг или решение заказчика.
7. Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной между народной сети независимых и самостоятельных агентств. Обычно сетевые агентства объединяются в единую ассоциацию Или корпорацию с целью более эффективного обслуживания через региональные партнерские агентства крупных клиентов в разных частях мира, для совместной реализации крупных глобальных проектов (например международных организаций), для единой маркетинговой политики и специализации
8. Независимое международное агентство (их осталось на рынке очень мало), которое, в отличие от международной РR-сети обслуживает крупных клиентов не через партнеров, а через собственные региональные офисы и отделения
9. Аффинированное агентство обычно действует на основе эксклюзивного договора с крупной международной РR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках. По прошествии определенного срока, если работа агентства соответствует международным стандартам и уровню профессионализма компании-патрона и ее клиентов, международная фирма может постепенно выкупить аффинированное агентство в свою собственность, превратив его в региональное отделение или представительство
Наибольшей популярностью среди крупных клиентов пользуются так называемые агентства полного цикла (full service agency), способные одновременно удовлетворять стандартные потребности коммерческих структур во всех информационно-коммуникационных услугах: связи с общественностью маркетинговые РR, корпоративная имиджевая реклама и промоушн-акции. Выгоды для клиента очевидны: снижается количество подрядчиков, уменьшается количество контролируемых структур, упрощается документооборот и отчетность легче осуществляется общий менеджмент и контроль за расходованием бюджета. Правда, все более усложняющийся бизнес требует все более глубокой отраслевой специализации и фундаментальных познаний. Поэтому число РR-компаний широкого профиля в развитых зарубежных странах постепенно уменьшается.
Довольно часто к услугам PR-агентств прибегают компании, имеющие собственный отдел по связям с общественностью. Обращение к PR–агентству может объясняться многими причинами, например:
1). Кризисные ситуации, скандалы и другие одномоментные события, выходящие за рамки очень хорошо продуманных инструкций.
Неспособность персонала кампании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала.
2). Недостаточная компетенция сотрудников в написании речей, в составлении годового отчета, в общении со СМИ, в планировании специальных мероприятий, в исследовании мнений, в общении с инвесторами и др.
3). Неспособность персонала кампании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала.
4). Корпоративная политика, которая ограничивает размеры собственного отдела по связям с общественностью, но оставляют широкие льготы по использованию внешнего консультирования, включая возможность сотрудничество с PR-агентствами.
5). Привлечение в определенные сферы специалистов со стороны (окружающая среде, экономика, трудовые отношения) для помощи организации в создании достойного образа ее продукции.
6). Появление новых сфер деятельности (новый рынок, новая продукция), требующие концентрированных усилий, нового подходи и т. д.
Проблемой на пути предложения PR-отделом рационального решения о привлечении внешних специалистов могут стать опасения утраты собственного значения и вопросов о компетентности.
Привлечение профессионального PR–агентства к деятельности компании, имеющей собственный отдел по связям с общественностью, является порой оправданным и полезным шагом, плюсами которого являются: новые идеи и свежий взгляд на проблему, профессиональный подход к узким проблемам, решать которые внутри PR-отдела сложно или неэффективно, появление людей, неотягощенных субъективным пониманием ситуации, стереотипами, связями с другими сотрудниками и т. д. Однако не следует забывать и о минусах этого решения: возможные утечки конфиденциальной информации, дополнительные затраты, сложности урегулирования отношений руководства с агентством, налаживание рабочих отношений сотрудников собственного отдела PR с внешними специалистами, установление и поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, сложности оценки результатов работы агентства и т. д.
PR-агентства России
Отраслевые организации
Global Alliance for Public Relations and Communications Management Global Alliance
Международная организация компаний — консультантов в области коммуникаций ICCO
Восточно-Европейская сеть независимых PR-агентств CEEPR-net
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
4D - www.4dpr.ru
A.M.PR - www.ampr.ru
Каталог PR-агентств:
Action Global Communications - www.actionprgroup.com
Agency BCI marketing - www.bci-marketing.ru
Agenda - www.agenda.ru
Aleхander Consalting Group - www.seti.su
Angel-PR – www.angel-pr.ru
ASTERI GROUP Communication Consulting - www.asteri.ru
Avers Image Group - www.aversimage.ru
B2C Consulting – www.b2c-consulting.ru
BC Communications - www.bccom.ru
BeArt Group – www.beartgroup.com
Boring PR Agency - www.boring.ru
BrandPRo - www.brandpro.ru
BRAVO PR - www.bravo-group.ru
CS Adv. - www.csadv.ru
E-generator - www.e-generator.ru
eXposition-PR - www.exposition-pr.ru
Feld Public Relations - www.feld.ru
Fleishman-Hillard Vanguard – www.moscow.fleishmanhillard.com
FMC Group - www.fmcgroup.ru
Glamapple - www.glamapple.com
Golden Ring - www.goldenring-pr.ru
Hot Promotion Group - www.hotpromotion.ru
ICCG- www.iccg.ru
Imageland Public Relations Agency - www.imageland.ru
Insiders - www.insiders.ru
IQ marketing - www.iq.ru
Marketing Solutions - www.marksol.ru
Maslov PR – www.maslov-pr.ru
Modus - www.modus-ag.ru
MPR - www.mpr.ru
M-style - www.adv-pr.ru
New Image-МИПЭ - www.stratagema.org
P&K Group- www.pkg.ru
Point Passat - www.pointpassat.ru/
PR.Director - www.prdirector.ru
PR impact - www.pr-impact.ru
PR Partner - www.prpartner.ru
PR reklama - www.pr-reklama.com
Premo - www.premo.ru
PRestige - www.pr-estige.ru
PRFactory - www.prfactory.ru
ProAct_Media - www.pro-act.ru
Pro-Vision Communications - www.pvc.ru
Promodus - www.promodus.su
PR-premier - www.pr-premier.ru
PRStudio - www.prstudio.ru
PRавильное Агентство - www.pravilnoe.ru
PRопаганда - www.propaganda.ru
PRотект - www.protektgroup.ru
PRэксперт – www.pr-expert.ru
ReCom - www.pr-recom.ru
Revolution ad grou - www.revolution-group.org
Richpromo - www.richpromo.ru
RN Group - www.rn-group.ru
SBW ltd - www.sbwcorp.ru
Speaker project - www.speakerpro.ru
SPN Ogilvy - www.spnogilvy.ru
The PBN Company - www.pbnco.com
Априори -
Артстайлер - Артстудио Кураж -
Ас-информ - Атташе - www.pr-attache.ru
ББМ - www.bbm.ru
БигАрт - www.bigart.ru
Буржуй - ГолденМедиа - Группа ИМА -
Гуров и партнеры - Деловая лига - Династия PR - Доктор-PR - Духовное Наследие - www.pr.vuima.ru
ИАЦ "Бизнес-Территория" - www.btpr.ru
Игра - www.igra.danbelousov.ru
ИРИ – МЕДИА - www.iri-media.ru
Карт-Бланш Проекты и Решения - www.prcb.ru
Коммуникатор - www.commgroup.ru
Компания развития общественных связей (КРОС) - www.cros.ru
Корпорация "Я" - www.yacorporation.ru
КультКом.Ру - www.cultcom.ru
Мамонтов и партнеры - www.mamontovpr.ru
Маркетис - www.marketis.ru
МедиаПартнер - www.mediapartner.biz
Мегастар - www.megastar.ru
Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг - www.pr-club.com
Мелехов и Филюрин - www.m-f.ru
Михайлов и партнеры - www.mikh-partn.ru
Никколо М - www.nikkolom.ru
Ньютон - www.newton-pr.ru
Обратная связь - www.ospr.ru
Паблисити PR - www.publicity.ru
Пари – www.pari.nm.ru
Полилог - www.polylog.ru
ПР группа Фефер - www.fprg.ru
Правила Общения - www.pravila-o.ru
Предеин и партнеры - www.predein.ru
Примум Мобиле - www.primum-mobile.ru
Принцип PR - www.princippr.ru
ПРоект - www.hyperlink.ru
ПРОСТОР: PR & Консалтинг
Ракурс-PR - Ренессанс - www.renessans.kz
РусИнфо - www.rusinfo.ru
Р.И.М. Porter Novelli - www.rim-pn.ru
Санпросвет - www.sanprosvet.ru
Солист - www.solist.ru
СпецПроект - www.specpro.ru
Студия PR ЦЕНТР - www.pr-center.info
ТСГММ - www.tsgmm.ru
Цвет - www.cvet.ru
Шмидт и Партнеры - www.shmidt.ru
Ювэрс - www.uverse.ru
Яр-PRофи - www.yarprofi.ru
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.