45. Медиапланирование pr-кампании
Медиа-планирование - это составление плана рекламной и PR-кампании, выбор оптимальных коммуникативных каналов размещения информации, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной и PR-кампании.
Цели рекламной кампании заключается в продвижении товара на рынок, увеличении продаж, повышение узнаваемости товара или услуги, рост посещаемости сайта или торговой сети. Эти цели могут преследоваться как единично, так и вместе друг с другом.
В медиаплане описываются выбранные типы рекламы, сроки размещения, стоимость (пакетная или разовая покупка, спонсорство и т.п.), а так же эффективность проводимой рекламной кампании. Медиа-планирование является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности фирм. Но, в настоящее время, все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при разработке медиаплана, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества плана и графика размещения рекламно-информационных материалов. При работе над медиапланом необходимо учитывать ряд взаимозависимых факторов, оказывающих влияние на конечный результат - эффективность. Поскольку медиаплан является составляющей комплексной рекламной кампании, главными взаимозависимыми факторами при постановке задачи неизменно остаются цель рекламной и состояние целевой аудитории по отношению к товару/услуге. Разумеется, каждое средство рекламы обладает своими преимуществами, а рекламодатель определенными возможностями в достижении конкретных целей при продвижении тех или иных товаров и услуг. Ясно также, что одно средство не может обеспечить реализацию цели рекламной кампании, поэтому необходимо использовать комплекс средств рекламы, разместив их на нескольких рекламоносителях. Кроме того, следует проанализировать на какой срок лучше планировать рекламную кампанию. Какие факторы рекомендуется учитывать при выборе конкретных средств рекламы:
1.Цель и стратегия.
2.Творческое решение.
3.Размер и характер аудитории.
4.Географический охват.
5.Мотивационная значимость данного средства.
6.Внимание к рекламе на данном носителе.
7.Степень доходчивости и возможность демонстрации товара.
8.Объем информации, которую можно донести с помощью данного средства.
9.Оперативность и продолжительность воздействия.
10.Присутствие на данном канале рекламы главных конкурентов, объем и характер их рекламы.
11.Стоимость.
Принципы размещения рекламной кампании. Необходимо собрать максимум всей доступной информации по этим позициям, так как каждый фактор оказывает существенное влияние на результативность рекламной кампании. Кроме того, не следует забывать, что медиаплан — это не только план и график размещения рекламных обращений. Рекламная кампания включает весь комплекс маркетинговых коммуникации, поэтому не менее важным является план и график размещения рекламно-информационных материалов. В настоящее время разработан ряд рекомендаций общего характера, которыми можно воспользоваться при самостоятельной работе над медиапланом. Так, в частности, при планировании сроков рекламной кампании кроме всего прочего рекомендуется учитывать и такой важный критерий, как средняя длительность принятия решения о покупке. Кроме того, оптимальными сроками рекламной кампании по выводу новой марки или внедрению нового имиджа считается ее продолжительность от трех недель до трех месяцев. Специалисты утверждают, что меньшая, равно как и большая, по продолжительности кампания малоэффективна, что ведет к неоправданным затратам. Для вывода новой конкурентоспособной марки товаров массового спроса рекомендуется использовать стратегию "шесть плюс четыре". Предполагается, что за первые шесть недель формируется известность марки, а за четыре последующие — закрепляется ее образ в сознании потребителей. Реклама на основных рекламоносителях в течение десяти недель, по мнению специалистов, способствует формированию устойчивого спроса на эту марку. Специалисты также считают, что в большинстве случаев нет смысла вести непрерывную и продолжительную по времени — от полугода до года — рекламную кампанию. Значительно эффективней использовать так называемое "импульсное" рекламирование, поскольку результаты исследований свидетельствуют о том, что эффект от массированной рекламы марки в течение месяца сохраняется на протяжении последующих трех месяцев. Достаточно эффективной является и стратегия "рекламный взрыв", при которой половина бюджета расходуется в течение первого месяца, а вторая распределяется на 2—3 импульса перед пиками продаж. Именно эта стратегия является оптимальной во многих ситуации. При этом следует сформулировать, что именно является целью рекламной кампании: нейтрализация рекламы конкурирующих марок, вытеснение ее с помощью более мощной рекламы либо поиск свободных ниш во избежание "лобового столкновения" с рекламой конкурентов на одном информационном поле. Но в каждом случае анализ медиаплана конкурентов проводится с целью создания альтернативной коммуникационной стратегии. Каждое средство рекламы и рекламоноситель, естественно, обладают рядом достоинств и недостатков, поэтому при выборе средств целесообразно учитывать как сильные, так и слабые их стороны относительно специфики продвигаемого продукта.
Цель PR-кампании – это своего рода перевернутая формулировка проблемы. Цель формулируется в терминах понятных и приемлемых для всех, кто будет заниматься ее достижением, конкретна, ограничена, имеет срок действия и четко определяет на кого будет оказано действие и по средствам чего.
Календарное планирование – обеспечение последовательности, порядка и состыкованности состояния PR-деятельности, определение начала, завершения, продолжительности каждой из операций и соблюдение срока их реализации. (Этап, форма отчетности, ответственное лицо).
План по работе с группами общественности (Акции и коммуникации, сроки, форма отчетности, ответственный).
Медиа-планирование:
- Составление медиалиста (Перечень действий интересных для СМИ и их характеристика: тираж, аудитория).
- Составление медиакарты (Расширенная информация для каждого СМИ, ведущие журналисты с контактами).
Принципы размещения PR-информации в СМИ:
TV. Учитывается: охват аудитории; тематический признак (спорт, детский мир, мир кино); аудиторный признак (дети, женщины, пенсионеры и др.); территориальный признак (где транслируется). Какая информация: новости, тематические передачи, участие нашего ньюсмейкера в передаче в качестве гостя или эксперта, круглые столы.
Радио. Учитывается: охват аудитории, аудиторный признак, территориальный признак. Какая информация: новости, интервью, тематические передачи (3 минуты), песня об организации.
Печатная пресса. Учитывается: время выхода (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные); территория выхода (федеральные, областные, городские); по профессиональным качествам (медицинские, социологические, культурные); по целевым группам (детские, мужские, тинэйджеры). Какая информация: статьи, заметки.
Адресная рассылка если нет возможности использовать информацию в СМИ.
Интернет. Сконцентрирована дневная и офисная аудитория, возможность определить каким именно пользователям доставлять информацию (таргетинг), социально-демографические.
Флешмоб. Использование неэфирного видео и аудио, информационные сообщения на телефон, граффити.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.