11. Паблисити. Сущность и особенности.
Паблисити(от англ. – известность, популярность) – формирование общественного мнения с помощью организации презентаций, инспирированных (внушение) публикаций, брифингов и интервью топ-менеджеров фирмы.Паблиситикак составной элемент системыPRспособствует развитиюрекламы за счёт улучшения осведомлённости, борьбы с конкуренцией, оценки новых рынков сбыта, увеличения эффективности позиционирования, продвижения бренда. Паблисити- это диалог с различными аудиториями покупателей, партнёров и других групп общественности в целях получения позитивной обратной связи. Поэтому паблисити действует точечным методом на определённые целевые аудитории для получения желаемого имиджа, преданности торговой марке, а не только ради увеличения объёмов продаж. Паблисити, как правило, это бесплатное сообщение в СМИ, привлекающее внимание общественности к кому-либо или чему-либо.
Паблисити – это новость, в которой заинтересованы СМИ. Среди ключевых правил, которым надо следовать при проведении паблисити, необходимо выделить:честность, правдивость; гласность, доступность и искренность; своевременность; упреждение конфликтных ситуаций вместо реагирования; сочувствие и сострадание.
Главной целевой функциейпаблисити является привлечение внимания к фирме и её продукции (услугам), не расходуя средства на рекламу.
Среди средств паблисити можно выделить:ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции, специальные и спонсорскиеPR-акции. Релиз-новости являются одной из наиболее распространённых форм паблисити. Как правило, это всего лишь одна страничка машинописного текста, не более 400 слов, в которой очень заинтересованы издатели. В паблисити важную роль играет деловое общение. Улучшение старых и разработка новых каналов общения – главные задачи любой программы паблисити.Программа паблисити разрабатывается на основе системы деловой коммуникации и состоит из 4 этапов.
1. Подготовительный. Изучение и оценку общественного мнения, реальных возможностей фирмы, анализ сообщений СМИ, сферы практического примененияPR. На этом этапе определяется цель паблисити с чётким определением прикладного характера: проведение юбилея, антикризисное управление, продвижение «новинки», информирование клиентов доля формирования потенциальной панели потребителей и т.п.
2. Обоснование сметы затрат. Необходимо выделить теPR-мероприятия, которые реальны в исполнении и принесут максимальный результат. Мероприятия паблисити можно сгруппировать по следующим направлениям:
- Маркетинг: получение выгодных контрактов, успешные инвестиции, кадровые изменения, презентации новых видов товаров и услуг, новые стимулы в сервисной политике, новые рыночные стратегии по сбыту продукции за рубежом, годовые отчёты.
- Новости общего характера: собрание акционеров, выборы нового руководства, юбилей фирмы, дни открытых дверей, выставки, награждения сотрудников, победителей грантов и конкурсов, крупные назначения, визиты известных, популярных личностей на фирму, важные официальные приёмы.
- Освещение текущих событий и статуса фирмы: технологические инновации; открытие филиалов, представительств; диверсификация и реструктуризация фирмы; история компании, её корпоративная культура, корпоративный стиль, традиции, лозунг, эмблема; годовые финансовые отчёты; перспективные стратегии.
3. Реализации программы. Для достижения желаемого результата могут быть использованы различные средства паблисити: пресс-релизы о новых проектах, товарах и услугах; кейс – истории компании с подробным освещением становления фирмы со дня её функционирования на рынке, освоения новых технологий, продуктов, услуг, крупнейших маркетинговых, инвестиционных проектов и контрактов и т.п.,; биографические справки о ведущих сотрудниках компании (династии, многолетняя карьера сотрудников со дня основания компании, пресс- конференции с приглашёнными СМИ, репортажи с места события и др.).
4. Контроль программы паблисити и корректировка некоторых мест в процессе её реализации. Оценка эффективности программы паблисити может быть осуществлена исключительно ориентировано с учётом положительных публикаций в прессе, повышения интереса к коммерческой деятельности фирмы, количества газетных статей, телевизионных репортажей и видеосюжетов, положительных высказываний общественности и администрации города, региона, области, общего увеличения продаж и популярности (узнаваемости) фирмы.Успешное использование форм, методов и приёмов паблисити предполагает соблюдение следующих правил:
Информация о появлении нового продукта в СМИ должна предшествовать рекламе.
При ограниченности корпоративного бюджета более целесообразным представляется опубликование статьи о новых направлениях в работе фирмы в популярных СМИ.
Если о фирме сложилось негативное общественное мнение, то использование рекламы будет нецелесообразно. Разумнее направить средства на восстановление позитивного имиджа, осуществление благотворительных акций, и только потом запустить рекламу.
Если продукт находится на стадии рыночного насыщения и к нему сложно привлечь повторное внимание, рекомендуется проведение специальных PR-акций, которые заставят покупателей вспомнить о фирме, бренде, товарах и услугах.
Если решили отблагодарить спонсора за оказанную поддержку, нужно поместить заметку в популярных СМИ. Это будет не только благодарность, но и напоминание о себе.
При выпуске нового продукта со сложными научно-техническими характеристиками и эксплуатационной спецификой будет целесообразно изложить их в кейс-истории, сопроводив иллюстрацией этапов разработки нового продукта, его внедрения, наглядными графиками, схемам, рисунками вместо использования рекламы.
В заключении своего ответа хочу ещё раз сказать о том, что паблисити –это новость, в которой заинтересованы СМИ. Главной целевой функцией паблисити является привлечение внимания к фирме и её продукции, не расходуя средства на рекламу. И программа паблисити состоит из 4 этапов: подготовительный, обоснование сметы затрат, этап реализации программ, контроль программы паблисити и корректировка некоторых мест в процессе её реализации.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.