logo
OTVETY_k_GOsAm

36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг

Одной из профессиональных задач PR-специалиста является создания образа эффективного лидера. Чаще всего это используется в политическом PR. Заказчику могут присваиваться социальные роли (бойкого героя или «своего парня», автократичного или демократичного лидера). Стоит учесть тот нюанс, что сформированный образ должен как можно меньше отличаться от первичного. Основными инструментами создания и поддержки имиджа являются: спичрайтинг и имиджмейкинг. Спичрайтинг (Speechwriting — англ. «написание речи») — подготовка и написание текстовдля устных выступлений перед аудиторией. Услуги спичрайтеров особенно востребованы в социально-политических процессахобщества. Настоящий дар имеют те, кто способен думать и писать так, как этого хочет сам политик. «Речеписцы» почти всегда – отличные психологи. Спичрайтинг самым непосредственным образом, связан с такой классической наукой, как риторика. . Данное явление широко распространено вполитическихтехнологиях. Написание текста в спичрайтинге происходит под контролем политика. При необходимости указываются, какие правки стоит внести в текст выступления, на чем сделать акцент и чему, наоборот, уделить минимум внимания при написании речи.Схема, по которой работают спичрайтеры. Рисуем на бумаге дом: крыша – главная мысль, окна – три аргумента (два не убедят, четыре забудут), фундамент – анекдоты, цифры, примеры. Говорить нужно словами, которые кажутся оратору собственными. Если клиент человек не конфликтный, не стоит навязывать ему радикализм, или выражения типа «все подонки» - все равно он не сможет произнести это жестко и вызовет лишь недоумение или жалость публики. Главная цель – написать текст, который понравится и публике, и политику работодателю. Написание речей имеет специфическую технологию. Один придумывает костяк выступления, другой нанизывает на него аргументы и факты, третий добавляет образности, четвертый придумывает изюминку, которая будет передаваться из уст в уста. Показатель работы спичрайтера – количество цитат, которые будут повторять массмедиа, пословицы и поговорки, которыми будут перебрасываться обычные люди. Задача спичрайтера — передать мысли максимально интересно для аудитории, чтобы выступление запомнилось и оставило приятные впечатления. Также не стоит забывать, что при написании текста спичрайтер должен основываться на психолингвистических данных заказчика. Важнейшим моментом работы является непосредственное знакомство со спикером, детальное и глубокое изучение его личностных качеств. Безусловно, также необходим солидный багаж знаний в различных областях, кроме того, PR-специалисту следует разбираться в той области, темы которую он освещает в текстах. Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное. Имидж, включает в себя показатели, по крайней мере, трех уровней: внешнего облика, психологических свойств и социальных задатков, соответствующих запросам времени и общества. . Позитивный имидж влияет на отношение общественности, внушает уважение, позитивные эмоции. При восприятии имиджа тот человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах. Понятно, что всем понравится и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно.Основная задача PR-технолога в данном случае - добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и ассоциации. На современном этапе своего развития имиджмейкинг располагает большим количеством технологий и приемов управления: символизация внешнего облика PR-объекта, привлечение и удержание внимания публики на его выигрышных характеристиках в ущерб другим, предупреждение и быстрое реагирование на появление негативных сообщений об объекте в СМИ посредством своевременного распространения удобной альтернативной информации и пр. Основным условием их эффективного применения является планирование, комплексность, согласованность и непрерывность предпринимаемых усилий. Имиджмейкер ставит образ социального агента (заказчика) на службу его интересам и, в частности, позволяет добиваться того, чтобы Имидж: а) помогал публике идентифицировать данного социального агента и выделять его среди многих других на рынке; б) связывал социального агента с предусмотренной целевой аудиторией благодаря закодированным в нем ответам на ее характерные ожидания; в) способствовал формированию долгосрочной привязанности к социальному агенту уже имеющихся клиентов (избирателей и т.п.); г) обеспечивал необходимый кредит доверия со стороны общественности для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях. В России имидж личности классифицируют (Максимова):1. Гуманитарий (Явлинский); 2. Хозяйственник (Лужков, Бочкарев); 3. Борец (Анпилов, Жириновский); 4. Человек власти (Ельцин, Черномырдин, Примаков, Путин); 5. Технократ – менеджер западного типа (Чубайс, Кириенко); 6. Силовик (Лебедь, Путин на первом этапе деятельности); 7. Бизнесмен (Березовский); 8. Экзотик – звезды эстрады, спорта (Кобзон).