36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
Одной из профессиональных задач PR-специалиста является создания образа эффективного лидера. Чаще всего это используется в политическом PR. Заказчику могут присваиваться социальные роли (бойкого героя или «своего парня», автократичного или демократичного лидера). Стоит учесть тот нюанс, что сформированный образ должен как можно меньше отличаться от первичного. Основными инструментами создания и поддержки имиджа являются: спичрайтинг и имиджмейкинг. Спичрайтинг (Speechwriting — англ. «написание речи») — подготовка и написание текстовдля устных выступлений перед аудиторией. Услуги спичрайтеров особенно востребованы в социально-политических процессахобщества. Настоящий дар имеют те, кто способен думать и писать так, как этого хочет сам политик. «Речеписцы» почти всегда – отличные психологи. Спичрайтинг самым непосредственным образом, связан с такой классической наукой, как риторика. . Данное явление широко распространено вполитическихтехнологиях. Написание текста в спичрайтинге происходит под контролем политика. При необходимости указываются, какие правки стоит внести в текст выступления, на чем сделать акцент и чему, наоборот, уделить минимум внимания при написании речи.Схема, по которой работают спичрайтеры. Рисуем на бумаге дом: крыша – главная мысль, окна – три аргумента (два не убедят, четыре забудут), фундамент – анекдоты, цифры, примеры. Говорить нужно словами, которые кажутся оратору собственными. Если клиент человек не конфликтный, не стоит навязывать ему радикализм, или выражения типа «все подонки» - все равно он не сможет произнести это жестко и вызовет лишь недоумение или жалость публики. Главная цель – написать текст, который понравится и публике, и политику работодателю. Написание речей имеет специфическую технологию. Один придумывает костяк выступления, другой нанизывает на него аргументы и факты, третий добавляет образности, четвертый придумывает изюминку, которая будет передаваться из уст в уста. Показатель работы спичрайтера – количество цитат, которые будут повторять массмедиа, пословицы и поговорки, которыми будут перебрасываться обычные люди. Задача спичрайтера — передать мысли максимально интересно для аудитории, чтобы выступление запомнилось и оставило приятные впечатления. Также не стоит забывать, что при написании текста спичрайтер должен основываться на психолингвистических данных заказчика. Важнейшим моментом работы является непосредственное знакомство со спикером, детальное и глубокое изучение его личностных качеств. Безусловно, также необходим солидный багаж знаний в различных областях, кроме того, PR-специалисту следует разбираться в той области, темы которую он освещает в текстах. Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное. Имидж, включает в себя показатели, по крайней мере, трех уровней: внешнего облика, психологических свойств и социальных задатков, соответствующих запросам времени и общества. . Позитивный имидж влияет на отношение общественности, внушает уважение, позитивные эмоции. При восприятии имиджа тот человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах. Понятно, что всем понравится и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно.Основная задача PR-технолога в данном случае - добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и ассоциации. На современном этапе своего развития имиджмейкинг располагает большим количеством технологий и приемов управления: символизация внешнего облика PR-объекта, привлечение и удержание внимания публики на его выигрышных характеристиках в ущерб другим, предупреждение и быстрое реагирование на появление негативных сообщений об объекте в СМИ посредством своевременного распространения удобной альтернативной информации и пр. Основным условием их эффективного применения является планирование, комплексность, согласованность и непрерывность предпринимаемых усилий. Имиджмейкер ставит образ социального агента (заказчика) на службу его интересам и, в частности, позволяет добиваться того, чтобы Имидж: а) помогал публике идентифицировать данного социального агента и выделять его среди многих других на рынке; б) связывал социального агента с предусмотренной целевой аудиторией благодаря закодированным в нем ответам на ее характерные ожидания; в) способствовал формированию долгосрочной привязанности к социальному агенту уже имеющихся клиентов (избирателей и т.п.); г) обеспечивал необходимый кредит доверия со стороны общественности для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях. В России имидж личности классифицируют (Максимова):1. Гуманитарий (Явлинский); 2. Хозяйственник (Лужков, Бочкарев); 3. Борец (Анпилов, Жириновский); 4. Человек власти (Ельцин, Черномырдин, Примаков, Путин); 5. Технократ – менеджер западного типа (Чубайс, Кириенко); 6. Силовик (Лебедь, Путин на первом этапе деятельности); 7. Бизнесмен (Березовский); 8. Экзотик – звезды эстрады, спорта (Кобзон).
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.