logo
OTVETY_k_GOsAm

27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.

Интегрированные маркетинговые коммуникации - единая многоканальная синхронизированная коммуникация, объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара (маркетинг, рекламу, PR); ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.

Многогранность ИМК мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы коммуникационной деятельности в России не имеют своего законодательного акт, поэтому используются следующие нормативные документы:

  1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации» Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;

  2. Новый Федеральный закон «О рекламе» (вступил в силу 1 июля 2006 г). Закон признан Европарламентом лучшим в Европе. Основные статьи: Статья 2. Ненадлежащей рекламой считается недостоверная, неэтическая, заведомо ложная. Статья 5. П 1. Реклама должна быть распознаваема как реклама (должна сопровождаться сопутствующими сообщениями «Реклама», «На правах рекламы»). Статья 11. Особенности рекламы в радио - и телепрограммах, не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателя, передачи относящиеся к предвыборной агитации. Статья 12. Особенности рекламы в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера заключаются в том, что реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического издания. Статья 14.Оособенности наружной рекламы. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, а также снижать безопасность движения. Статья 182 УК РФ – заведомо ложная реклама наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ. Общественные организации, регулирующие сферу рекламы и связей с общественностью на уровне корпоративного права. РАСО. АКОС. ICCO. IPRA. Этические кодексы PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и AKOC, Кодекс профессиональных стандартов IRSA, Декларация этических принципов РАСО.

  3. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» - Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ. В данном документе установлен бессрочный режим хранения аудио- и видеозаписей всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, регламентирован порядок выхода в эфир информационных и информационно-просветительских программ, а также определены требования к подобным программам, установлена обязанность государственных региональных средств массовой информации предоставлять депутатам Совета Федерации и Государственной Думы возможность выступления по месту их избрания один раз в два месяца по телеканалу и один раз в месяц по радиоканалу.

  4. «О средствах массовой информации», в котором оговорена цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, запрещается злоупотребление свободой массовой информации. Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.

  5. Постановление Правительства РФ «О мерах по совершенствованию взаимодействия со средствами массовой информации».

Организации PR-специалистов:

  1. РАСО – российская ассоциация по связям с общественностью, была создана в 1991 году. Члены РАСО: PR-агентства, PR-департаменты коммерческих структур, PR-департаменты госучреждений, образовательные, научные, аналитические структуры, зарубежные организации, индивидуальные члены РАСО.

  2. АКОС – ассоциация компаний – консультантов в области PR. Первая российская профессиональная ассоциация компаний консультантов, работающих в сфере PR, член ICCO – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. Была создана в 1999г.

  3. ICCO – международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области PR. Это крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные PR-ассоциации. Создана в 1986г. В нее входит более 25 национальных ассоциаций.

  4. IPRA – международная ассоциация по связям с общественностью. Основана в1995г. На 2003г. объединяла специалистов из 57 стран. Цели: обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между PR-специалистами, практиками.

В маркетинге PR используется как эффективная технология по работе с потребителями. PR представляет средство, объединяющее рынок, маркетинговую стратегию, интересы фирмы и покупателей в единое целое.

Социально-этический маркетинг - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, предусматривающей удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов других потребителей и общества в целом.

Цели социально-этического маркетинга товаропроизводителя, работающего на рынке, формируется с учетом тесной взаимосвязи основных его составляющих – цены, продукта, системы формирования сбыта и организации товародвижения.

Социально-этический маркетинг является зеркальным отражением новой концепции товаропроизводителя, для которого интересы общества приобретают решающее значение при оценке коммерческого успеха. К основным коммерческим направлениям практической реализации PR на уровне функционирования фирмы следует отнести:

  1. Целенаправленный комплекс форм и методов улучшения контактов между фирмой и ее многочисленными целевыми аудиториями;

  2. Разработку конструктивных рекомендаций по созданию общественного имиджа фирмы;

  3. Реализацию мер, направленных на устранение барьеров, излишних помех (вредные, ложные слухи);

  4. Подготовку мероприятий, направленных на расширение сферы влияния за счет устранения различных причин недопонимания, активизации средств пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов лучших фирменных образцов и достижений.

PR способствует не столько продвижению продукта на рынке, сколько повышению общего рейтинга товаропроизводителя в глазах общественности. Если маркетинговый элемент «товародвижение», имеет одну целевую аудиторию в лице собственных клиентов, то PR выходит на многочисленные целевые аудитории, в которых потребители далеко не самая главная целевая группа.

PR напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы. Современная деятельность PR переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную функцию управления, цель которой установление гармонии в отношениях с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально-этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей.

Неразрывность взаимосвязи маркетинга и PR подтверждается тем, что именно связи с общественностью служат результативным механизмом и действенным помощником в преодолении проблем сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.

В конце ХХ века теория PR оформляется в самостоятельную дисциплину, являющуюся органическим дополнением изучения основ социально-этического маркетинга, который является доминирующей концепцией современного товаропроизводства. Формирование общности интересов с партнерами, государственными структурами, СМИ, общественными организациями, создание репутации фирмы в стране и за рубежом, в глазах собственного персонала стали ведущими направлениями в деятельности всех участников профессионального бизнеса

К концу ХХ века к основным элементам маркетинговой стратегии, так называемым 4P добавился пятый элемент – PR. В маркетинг входят 5P – product, price, place, promotion, public relations. Очевидно, что все элементы взаимозависимы и формируют в той или иной степени образ товара, фирмы изготовителя и создают позитивный имидж. Элементы PR присущи следующим основным составляющим процесса маркетинга: продукт, цена, сбыт. Использование основных средств PR помогает подтолкнуть целевую аудиторию покупателей к совершению действия по схеме: эмоции – действие – покупка.