27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - единая многоканальная синхронизированная коммуникация, объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара (маркетинг, рекламу, PR); ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.
Многогранность ИМК мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы коммуникационной деятельности в России не имеют своего законодательного акт, поэтому используются следующие нормативные документы:
Закон «Об информации, информатизации и защите информации» Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;
Новый Федеральный закон «О рекламе» (вступил в силу 1 июля 2006 г). Закон признан Европарламентом лучшим в Европе. Основные статьи: Статья 2. Ненадлежащей рекламой считается недостоверная, неэтическая, заведомо ложная. Статья 5. П 1. Реклама должна быть распознаваема как реклама (должна сопровождаться сопутствующими сообщениями «Реклама», «На правах рекламы»). Статья 11. Особенности рекламы в радио - и телепрограммах, не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателя, передачи относящиеся к предвыборной агитации. Статья 12. Особенности рекламы в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера заключаются в том, что реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического издания. Статья 14.Оособенности наружной рекламы. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, а также снижать безопасность движения. Статья 182 УК РФ – заведомо ложная реклама наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ. Общественные организации, регулирующие сферу рекламы и связей с общественностью на уровне корпоративного права. РАСО. АКОС. ICCO. IPRA. Этические кодексы PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и AKOC, Кодекс профессиональных стандартов IRSA, Декларация этических принципов РАСО.
«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» - Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ. В данном документе установлен бессрочный режим хранения аудио- и видеозаписей всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, регламентирован порядок выхода в эфир информационных и информационно-просветительских программ, а также определены требования к подобным программам, установлена обязанность государственных региональных средств массовой информации предоставлять депутатам Совета Федерации и Государственной Думы возможность выступления по месту их избрания один раз в два месяца по телеканалу и один раз в месяц по радиоканалу.
«О средствах массовой информации», в котором оговорена цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, запрещается злоупотребление свободой массовой информации. Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.
Постановление Правительства РФ «О мерах по совершенствованию взаимодействия со средствами массовой информации».
Организации PR-специалистов:
РАСО – российская ассоциация по связям с общественностью, была создана в 1991 году. Члены РАСО: PR-агентства, PR-департаменты коммерческих структур, PR-департаменты госучреждений, образовательные, научные, аналитические структуры, зарубежные организации, индивидуальные члены РАСО.
АКОС – ассоциация компаний – консультантов в области PR. Первая российская профессиональная ассоциация компаний консультантов, работающих в сфере PR, член ICCO – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. Была создана в 1999г.
ICCO – международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области PR. Это крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные PR-ассоциации. Создана в 1986г. В нее входит более 25 национальных ассоциаций.
IPRA – международная ассоциация по связям с общественностью. Основана в1995г. На 2003г. объединяла специалистов из 57 стран. Цели: обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между PR-специалистами, практиками.
В маркетинге PR используется как эффективная технология по работе с потребителями. PR представляет средство, объединяющее рынок, маркетинговую стратегию, интересы фирмы и покупателей в единое целое.
Социально-этический маркетинг - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, предусматривающей удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов других потребителей и общества в целом.
Цели социально-этического маркетинга товаропроизводителя, работающего на рынке, формируется с учетом тесной взаимосвязи основных его составляющих – цены, продукта, системы формирования сбыта и организации товародвижения.
Социально-этический маркетинг является зеркальным отражением новой концепции товаропроизводителя, для которого интересы общества приобретают решающее значение при оценке коммерческого успеха. К основным коммерческим направлениям практической реализации PR на уровне функционирования фирмы следует отнести:
Целенаправленный комплекс форм и методов улучшения контактов между фирмой и ее многочисленными целевыми аудиториями;
Разработку конструктивных рекомендаций по созданию общественного имиджа фирмы;
Реализацию мер, направленных на устранение барьеров, излишних помех (вредные, ложные слухи);
Подготовку мероприятий, направленных на расширение сферы влияния за счет устранения различных причин недопонимания, активизации средств пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов лучших фирменных образцов и достижений.
PR способствует не столько продвижению продукта на рынке, сколько повышению общего рейтинга товаропроизводителя в глазах общественности. Если маркетинговый элемент «товародвижение», имеет одну целевую аудиторию в лице собственных клиентов, то PR выходит на многочисленные целевые аудитории, в которых потребители далеко не самая главная целевая группа.
PR напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы. Современная деятельность PR переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную функцию управления, цель которой установление гармонии в отношениях с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально-этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей.
Неразрывность взаимосвязи маркетинга и PR подтверждается тем, что именно связи с общественностью служат результативным механизмом и действенным помощником в преодолении проблем сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.
В конце ХХ века теория PR оформляется в самостоятельную дисциплину, являющуюся органическим дополнением изучения основ социально-этического маркетинга, который является доминирующей концепцией современного товаропроизводства. Формирование общности интересов с партнерами, государственными структурами, СМИ, общественными организациями, создание репутации фирмы в стране и за рубежом, в глазах собственного персонала стали ведущими направлениями в деятельности всех участников профессионального бизнеса
К концу ХХ века к основным элементам маркетинговой стратегии, так называемым 4P добавился пятый элемент – PR. В маркетинг входят 5P – product, price, place, promotion, public relations. Очевидно, что все элементы взаимозависимы и формируют в той или иной степени образ товара, фирмы изготовителя и создают позитивный имидж. Элементы PR присущи следующим основным составляющим процесса маркетинга: продукт, цена, сбыт. Использование основных средств PR помогает подтолкнуть целевую аудиторию покупателей к совершению действия по схеме: эмоции – действие – покупка.
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.