logo
OTVETY_k_GOsAm

30. Связи с общественностью как функция менеджмента.

Взглянем на PR не просто как на деятельность, а как на управляющее начало этой деятельности. Так Грюниг предлагает понимать PR как управление коммуникациями между организацией и ее публикой. И практически аналогичное определение дает Катлип: PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой (целевой аудиторией), от которых зависит успех или неудача.

PR особую функция управления, которая:

-способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач.

-помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него.

-определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности.

-помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

-выполняет роль «системы раннего оповещения об опасности» и помогает справиться с нежелательными тенденциями.

-использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности.

Сформулируем четко очерченный список PR-функций как управления коммуникациями:

1.Аналитико прогностическая функция

Направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

2.Организационно-технологическая

Совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио и видео техники.

3.Информационно-коммуникативная

Предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.

4. Консультативно-методическая функция

Консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний пр.

5. Функция сбора и анализа информации.

Обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации зависят от полноценности и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа.

6. Функция распространения информации