40. Pr-консалтинг в политической сфере.
Консалтинг – основы профессионально политического консультирования политиков, представителей депутатского корпуса, а также - чиновников, журналистов, политических обозревателей, изучающих особенности программ,
уставов и деклараций политических партий, движений, объединений, фракций, блоков. ПК – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права, СМИ, этноконфессиональным проблемам.
Политический консалтинг включает в себя консультирование профессиональных клиентов по широкому кругу вопросов и проблем социально-политического характера. Консалтинг изучает историю и теорию борьбы за власть, технологии укрепления и стабилизации системы управления. Консалтинг изучает особенности и приёмы
взаимовыгодного понимания интересов сторон: власти и народа (электората, позиции и оппозиции и т.д. В XX веке (вернее раньше) в мир политики пришло такое явление, как консультирование в области политических технологий. Разрабатываются и применяются доктрины введения населения в заблуждение относительно системы человеческих ценностей, ставящие во главу угла этой системы жажду наживы и потребительство. Н-р, в этом выражается пресловутая «американская мечта» стать
богатым и счастливым в стране «равных прав и равных возможностей».
Эффективные политические технологии разрабатываются в области механизмов овладения и удержания государственной власти с помощью выборов. Для победы на выборах кандидату необходимо получить доступ к избирательной аудитории для агитации. С целью затруднения этого действия цены на предвыборную агитацию в средствах массовой информации по меркам обычного гражданина составляют астрономические величины. Это основной способ отсечения нежелательных кандидатур.
Рациональную политическую агитацию могут осуществлять только те кандидаты, которые имеют убедительные источники финансирования, т.е. им приходится обращаться к щедрым спонсорам. Собственники, как правило — это
определенный финансово-промышленный клан или временный союз по интересам, оплачивают избирательную кампанию кандидата, обеспечивая его победу на выборах. Впоследствии эти услуги победившим на выборах кандидатом будут
оплачены доступом к бюджету соответствующего уровня или созданием льготных условий ведения бизнеса либо удовлетворением других интересов за счет властных полномочий. При любом раскладе событий основная "оплата" процедуры выборов осуществляется за счет законопослушных налогоплательщиков, т.е. за счёт работников бюджетной сферы.
В процессе выборов кандидата обслуживают щедро оплачиваемые команды психологов, социологов, известных артистов и авторитетных общественных деятелей, что формирует у простого избирателя решение сделать выбор в пользу именно этого кандидата.
Выбор среди кандидатов осуществляется не всегда из самых достойных, разумных и профессиональных, о чем с сожалением говорили еще патриархи философии и консалтинга, а из тех, в чью избирательную кампанию вложены
наибольшие средства.
Деятельность всевозможных политических партий и движений возможна при наличии средств, воли, опыта и консалтинговых технологий. Эти образования формально отстаивают интересы различных групп собственников посредством пропаганды своей программы якобы с позиции защиты просветительских идеалов: равенства и справедливости.
Россия, действительно, имеет особенности политического развития сходного любым другим государством планеты, но отечественные политики-реформаторы и чиновники зачастую нарушают мировую тенденцию развития имущественных
отношений. Причин несколько: дерзкий максимализм мировосприятия, зависть, злоба, нетерпимость к ближнему. Если ПК не обладает в должной степени развитыми профессиональными навыками общения с клиентами, то он является профессионально непригодным консультантом. ПК должен уметь лично общаться с людьми, уметь получать и
сообщать необходимую информацию, устанавливать контакты, быть приятным в общении, не забывая об эффективности взаимодействия. Эти качества особенно нужны политическим консультантам, занимающимся выборами. Консультанты-
советники правительства или Президента должны уметь общаться с лидером, учитывая его загруженность, усталость и неизбежные стрессы. Политический Консультант обязан риторически верно артикулировать концептуальные речи клиента. Сообщения должны быть грамотными, в доступной для клиента форме. Консультант должен точно оценить «интеллектуально- психологическое пространство».
Клиента и при общении с ним учитывать этот фактор, не вторгаясь (без проф. необходимости) в личное пространство.
Деятельность политического Консультанта имеет свои психологические особенности. Прежде всего, это касается его функции генерации идей. Беседы с коллегами, чиновниками, наконец, самим лидером являются источниками
множества идей. Чтение аналитических материалов также является источником информации для рождения новых идей. Ассоциативное мышление у Консультанта при написании одних документов рождает новаторские идеи, относящиеся к другим направлениям политического поведения Клиента. У политических консультантов, занимающихся политическим консультированием и предвыборными кампаниями, одним из основных по значению источников новых идей становятся специально проводимые исследования. Они могут быть реализованы с помощью различных методов, как качественных, так и количественных. Однако именно исследования дают подлинную картину ситуации и позволяют найти оптимальную стратегию построения имиджа Клиента.
Этические нормы деятельности политических консультантов необходимы и их нужно придержеваться. Он ни при каких обстоятельствах не должен вступать в личные отношения с клиентом и его окружением. Консультант работает с разными Клиентами, а для адекватного анализа ситуации он должен опросить экспертов во всех частях политического спектра независимо от характера их взаимоотношений с данным Клиентом. Не следует допускать «ревности» Клиента, которая подрывает независимость Консультанта и может отрицательно повлиять на объективность его рекомендаций, в случае, если Консультант работает с несколькими политиками одновременно. Консультант должен быть профессионально компетентен. Это означает, что он должен обладать именно теми знаниями и умениями, которые необходимы данному Клиенту.
Вознаграждение, с одной стороны, должно покрывать технические расходы консультантов, а с другой — соответствовать рыночной цене на профессиональные услуги в данной стране.
Политические консультанты выполняют множество различных функций, перечислим основные из них:
1) эмоциональная поддержка Клиента, особенно в ситуациях, когда принять решение непросто;
2) обеспечение потребностей Клиента в информации, которая сделает его
взаимодействие с окружающим миром более эффективным;
3) помощь в понимании ситуации и анализе существующих подходов к ней,
экспертная оценка; выполнение функций доверенного лица;
4) снижение давления на Клиента и уменьшение уровня конфронтации внутри
окружения политика;
5) проверка и анализ различных идей, исходящих от самого политического
лидера или других лиц;
6) осуществление РК и помощь в создании имиджа Клиента; разработка стратегии Клиента на выборах.
В реальности рациональный ПК использует виртуозные изыски общения с
политическими лидерами. Лидер должен понять и почувствовать ценность и
полезность общения с ПК. Это зависит от особенностей характера лидера, от общей политической обстановки, от проблемы и потребностей в данной консультации, и от конкретных целей политика.
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.