27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
Связи с общественностью играют огромную роль в жизни любого общества. Однако результатом их приложения могут быть не только улучшение жизни людей, но и нанесение вреда тем или иным личностям, группам или всему человеческому обществу. Испытав на себе широкие возможности связей с общественностью, государства пришли к необходимости законодательного регулирования этого инструмента социального, экономического и политического манипулирования.
ЗАКОН РФ «О РЕКЛАМЕ»:
Закон «О рекламе» разработан Государственным антимонопольным комитетом (ГАК), принят Госдумой 14 июня 1995г. и вступил в силу с 25 июля 1995г. Отметим, что этот закон признан Европарламентом, лучшим в Европе.
Вот некоторые статьи из этого закона:
Статья 2. Ненадлежащей рекламой считается недостоверная, неэтическая, заведомо ложная. (К сожалению, действующее законодательство не относит к ненадлежащей - рекламу, в которой рекламодатель обещает то, что не может выполнить).
Статья 5. п1. Реклама должна быть распознаваема как реклама (должна сопровождаться сопутствующими сообщениями «Реклама», «На правах рекламы»).
Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах. (Не допускается прерывать рекламой: детские, религиозные, относящиеся к предвыборной агитации передачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателя).
Статья 12. Особенности рекламы в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. (Реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического издания).
Статья 14. Особенности наружной рекламы. (Она не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, а также снижать безопасность движения).
Статья 182 Нового УК РФ предусматривающая уголовную ответственность, говорит, что заведомо ложная реклама наказывается штрафом в размере от 200 до 500 min размера оплаты труда.
Организации PR-специалистов:
РАСО – российская ассоциация по связям с общественностью, была создана в 1991 году. Члены РАСО: PR-агентства, PR-департаменты коммерческих структур, PR-департаменты госучреждений, образовательные, научные, аналитические структуры, зарубежные организации, индивидуальные члены РАСО.
АКОС – ассоциация компаний – консультантов в области PR. Первая российская профессиональная ассоциация компаний консультантов, работающих в сфере PR, член ICCO – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. Была создана в 1999г.
ICCO – международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области PR. Это крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные PR-ассоциации. Создана в 1986г. В нее входит более 25 национальных ассоциаций.
IPRA – международная ассоциация по связям с общественностью. Основана в1995г. На 2003г. объединяла специалистов из 57 стран. Цели: обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между PR-специалистами, практиками.
Виды кодексов профессионального поведения PR-специалиста:
- Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA
- Римская Хартия ICCO и AKOC
- Кодекс профессиональных стандартов IRSA
- Декларация этических принципов РАСО
Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA): был принят Международной PR-ассоциацией (ИПРА) на ее генеральной ассамблее в Венеции в 1961 г. И является обязательной для всех членов ассоциации. В кодексе описывается: личная и профессиональная честность, отношения с клиентами и служащими, отношения с общественностью и СМИ, отношение с коллегами.
Афинский кодекс: от членов ИПРА также требуется соблюдение этического кодекса, известного как афинский кодекс, он был принят в Афинах в 1965г. Из кодекса: каждый член ИПРА стремится:
-к тому, чтобы вносить вклад в соблюдение Всеобщей декларацией прав человека
-способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога.
Воздерживается от:
-распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах
-участие в мероприятии и начинание, которого является неэтическим.
Лиссабонский кодекс: Европейский кодекс профессионального поведения в области PR. Настоящий кодекс был принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR в Лиссабоне 16 апреля 1978г. И дополнен в 1989г.
Кодекс профессиональной этики журналиста: кодекс принят конгрессом журналистом в 1994г. в Москве.
Римская хартия:
-Личная и профессиональная честность (поддержание нравственных норм и хорошей репутации);
-Основной долг поддерживать честное отношение с клиентами и служащими, бывшими и нынешними.
-Члены не должны представлять интересы одного из конфликтных и соперничающих сторон без их на то согласия.
-Члены не должны пользоваться методами, унижающими достоинства клиентов или других членов.
Декларация этических принципов РАСО:
-Деятельность не должна наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности;
-Практическая деятельность должна быть точной, правдивой и добросовестной в информации.
Для клиентов: -Член должен иметь честный откровенный подход;
-Не могут представлять интересы конфликтующих сторон без их на то согласия;
-Не должен разглашать информацию, кроме того, что может предоставить для СМИ;
-Не должен брать вознаграждения, если не сделал работу.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.