logo
OTVETY_k_GOsAm

14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.

Существует несколько приемов композиции текста. Классическим приемом является Гегелевская триада: тезис – развитие – антитезис. Также выделяют такие виды композиций как кольцевая и линейная. Среди остальных видов композиций следует обратить внимание на следующую классификацию: 1.Хроникальное построение материала (описание явлений, событий в их временной последовательности). 2. Логика причинно-следственных связей (очерк-исследование, анализ, где нет рассказа о событии, явлении на отрезке "во времени", а все повествование строится по принципу логической последовательности, как движение мысли: система положений, система выводов и доказательств). 3. Эссеистская свободная форма построения, основанная на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях.

Дискуссия — публичный спор, цель которого добиться истины путем сопоставления различных мнений. Дис­куссия — это серия последовательных высказываний уча­стников спора. Необходимо, чтобы их высказывания относились к одной и той же теме или одному и тому же предмету.

Основная задача дискуссии — либо достижение уча­стниками согласия по данному вопросу, либо опреде­ление путей и подходов к его решению.

В учебном процессе дискуссия может использоваться как активный метод закрепления полученных знаний. Ее участники, заранее готовя аргументацию и прораба­тывая материал обсуждаемой темы, самостоятельно при­ходят к решению поставленной задачи.

Средства, используемые в дискуссии, должны призна­ваться всеми ее участниками. Спор может возникнуть

и стихийно — из-за чьей-то ошибки, неясной или не­точной формулировки, резко высказанного суждения или саркастической реплики. Нужно не бояться такого спо­ра, а принять меры, чтобы он не перешел в полемику.

Полемика во многом сходна с дискуссией. Ее глав­ное отличие заключается в конечной цели спора, в ис­пользовании средств его решения. В отличие от дис­куссии цель полемики не в достижении согласия, а в утверждении своей точки зрения, в победе над против­ником.

Естественно, что средства, употребляемые в полемике, не согласовываются участниками спора. Каждый из ее участников применяет те, какие считает нужным для достижения победы, не считаясь с тем, насколько они соответствуют представлениям других о допустимых при­емах спора, а зачастую и об интеллигентности и поря­дочности. Полемику можно сравнить с военной игрой, в которой каждый из участников не обязан предупреж­дать противника о средствах нападения, которые он со­бирается применять.

Теоретически отличить полемику от дискуссии не­сложно, однако в реальной жизни элементы полемики и дискуссии в процессе спора активно переплетаются, потому что спокойное течение дискуссии может вдруг перейти в бурную полемику, когда «уважаемый оппо­нент» превращается в «противника» и в «человека, ко­торый не в состоянии понять прописных истин». Но когда начинают утихать страсти и следуют взаимные извинения, вновь «человек, который не может выйти за рамки элементарных понятий», становится «уважае­мым оппонентом».

Запрещенные приемы диспута: 1. Навешивание ярлыков. Используется для того, чтобы опорочить предмет или личность. Используется с помощью эпитетов и метафор оскорбительных, причем применяются слова, которые раньше были нейтральными. 2. Взгляд с высока. Участник дискуссии дает противнику почувствовать свое превосходство за счет барского, поучительного тона. 3. Терминология. Использование определенной специальной терминологии (вместо протестует — брызжет слюной, критикует — поливает грязью). 4. Приписывание дурных качеств. О противнике надо создать только отрицательное мнение (противник человек осторожный — трус, остроумный — с претензией на остроумие и т.д.).

5. Констатация отсутствия хороших качеств. Например: не хватает тонкого остроумия. Если все есть, можно сказать, что не хватает твердых принципов

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4