2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
PR- весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975г. один из американских фондов предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определенийPR. По моему мнению, наиболее подходящее для нашего времени определениеPRдает Чумиков: система аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и в целях успешной реализации данного проекта.
С древнейших времен по мере социализации человек утверждался в обществе как деятельная личность – с помощью не только силы, но и убеждения. Он стремился к признанию в обществе, демонстрируя свои способности и возможности, окружающим как деятельный работник, лидер, политик, властелин. Убеждение словом, личным примером, высокой репутацией, привлекательным имиджем способствовали привлекательности и доверию, формировали доброжелательное отношение в обществе.
PRкак вид практической деятельности возникает с момента формирования общества –объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного фона вокруг и внутри объекта в некоторое время.
Продукцию жизнедеятельности необходимо было приносить на рынок. В процессе обмена натурального, бартерного, товарно-денежного, в условиях расширения рынка, разнообразие товаров, услуг конкуренция производителей и продавцов, которая требовала эффективного убеждения. Эти усилия по созданию необходимого общественного мнения: ты самый лучший, предприятие – эффективное.На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR – деятельности:
1)Манипуляция Пропаганда Паблисити (используя любые средства для привлечения внимания об-ти, давления на нее; потребитель – жертва; главный проводник СМИ.)2)Информирование общественности, общая осведомленность (регулярная работа со СМИ, цель- распространение инф-и; инф-я точна и правдива, только позитивна; исследование обратной связи не предполагается; технология – «журналист на фирме»)
3)Двусторонняя ассиметричная коммуникация А.Ли, Э.Бернейз, А.Пейдж (в началеXXвека возникает: использование исследовательских методов какая инф-я вызовет «+» у общественностидиалог; результат ассиметричен – выигрывает только организация, а не об-ть;PRносит прагматический характер, цель – получение выгоды).
4)Двусторонняя симметричная коммуникация (полное осознание субъектомPR– деятельности того, что необходимо взаимопонимание и учет взаимовлияния среды и организации;PRдеятельность направлена на достижение взаимной пользы организации и об-ти).
Начало XXвека открыло историю прародителей современныхPR– агентств и отделов (бюро паблисити). Они появились в Бостоне в 1900г. и ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводилиPR- консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшиеPR– технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы – лоббирования интересов компании, показав значимость работы с об-ым мнением и об-ью. В это время появляется «знаковая» фигура в историиPR– Айви Ли, который способствовал проникновению вPRпередовых для того времени об-ых теорий и концепций, был автором крупных работ «декларация о принципах 1907, паблисити1925». Ли развивал внутреннийPR, он организовал комитет жалоб для работников, заставил мультимиллионера Рокфеллера объехать все рудники и лично встретиться с работниками. Также он основатель такого направления как (коммуникация в условиях кризиса). МетодыPRбыли опробованы им в годы Первой мировой войны в Обществе Красного Креста, вызвали большой приток средств на счет этой организации, и до сих пор копируются благотворительными организациями. В годы Первой мировой войны пропагандистская компания приобрела национальные масштабы показала некоторые возможностиPR, которые проявились в создании (в мае 1917) Комитета общественной информации (Си-Ти-Ай) при правительстве Вильсона, вводились методы: пропаганда позиций США в войне за границей, выступления видных деятелей страны в программах комитета, представление бесплатных возможностей для полимеризации военных действий – прообраз социальной рекламы. В эти годы начинается также деятельность Эдварда Бернейза, который является автором терминов «советник поPR» и «специалист поPR», именно ему принадлежит инициатива превращенияPRиз технологии и практики в науку. В 1923г выпускается его книга «Кристаллизуя общественное мнение», в этом же году открытие первой кафедрыPR(читал Бернейз по практике и этикеPR). После войныPRтехнологии демонстрируют возможности психологического воздействия на общественность, что рассказывается в работах У.Липпмана «свобода и новость» (1920) и «общественное мнение» (1922).
Годы Второй мировой войны придали новый импульс развитию PRкак профессиональной деятельности. В это время активно развивается, прежде всего правительственныйPR(жесткое гос. регулирование, избегание забастовок, не прибегать к увольнениям, цензура на СМИ). Немецкие представители А.Оэкл, Ф.Богнер, Г.Бентель. Французские представители М.Крозье. В 20 веке с развитием технических средств широкомасштабной информациейPRначинает обретать более современные, и самостоятельные очертания. На первых порахPRизучали в основном в отделении журналистики. Прогрессирующее развитие СМИ (пресса, радио, кино + позже телевидение) резко увеличивает масштабы, и скорость достижения аудитории =>PRукрепляется как корпоративная функция управления общественным мнением. Происходит дальнейшая профессионализация и институализация. К 1980 г. учебные заведения США выпустили около 4 тыс. дипломированныхPR– спец-в. Разрасталась научная дискуссия о ролиPRи дальнейшем расширении их влияния и сфер деятельности.
На рубеже XXиXXIстолетия сформировался зрелый насыщенный рынокPR– услуг. В США в настоящее время существуют более 5 тыс. фирм занимающиесяPR- консультированием. В России как область научной деятельности было связано с объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества социально-экономических рыночных отношений. Формирование российскойPRотрасли началось на рубеже 80-90х годов 20 века. Она вобрала в себя с 1 стороны – особенности агитации и пропаганды совецкого периода, с другой стороны – современныеPRтеории и технологии, которые демонстрировалиPR– структуры в России. В начале 90х создаются первые отечественныеPR- агентства «Николо М, ИмиджлендPR, Имидж – контакт». В 1991г. образована РАСО ее учредителями стали (Союз журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Торгово-промышленная палата РСФСР, Агентство экономических новостей и др.), первый президент РАСО декан факультета международной информации МГИМО – профессор А.Ю.Борисов., а в 2005г. стала декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета – профессор М.А.Шишкина.
PR как профессиональное сообщество развивается с появлением и образованием ассоциаций.
РАСО– российская ассоциация по связям с общественностью, была создана в 1991 году. Члены РАСО:PR-агентства,PR-департаменты коммерческих структур,PR-департаменты госучреждений, образовательные, научные, аналитические структуры, зарубежные организации, индивидуальные члены РАСО.
АКОС – ассоциация компаний – консультантов в области общественных связей. Первая российская профессиональная ассоциация компаний консультантов, работающих в сфереPR, членICCO– Международного комитета ассоциацийPR-консультантов. Была создана в 1999г.
ICCO– международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью. Это крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальныеPR-ассоциации. Создана в 1986г. Входит более 25 национальных ассоциаций.
IPRA– международная асcоциация по связям с общественностью. Основана - в май 1961г. На 2003г. объединила специалистов из 57 стран. Цели: обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом междуPR-специалистами-практиками.
CERP – европейская конфедерация по связям с общественностью основана в 1959г. Сегодня входящие в нее ассоциации объединяют около 22 тыс. профессионалов.
Хельсинская хартия – принята в 1997г. на Всемирном конгрессеPRв Хельсинки.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.