logo
OTVETY_k_GOsAm

11) Фирменный стиль.

Планирование корпоративного контекста и системы корпоративной коммуникации определяют такое важное явление как фирменный стиль.

Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видиоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствует их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

  1. Словесный товарный знак – полное и сокращенное название организации или проекта, выполненное в графической манере определенным шрифтом.

  2. Графический товарный знак – условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере.

  3. Цветовая гамма – обычно это три варианта цветовых сочетаний. Черно – белый вариант (для стандартных компьютерных программ), одноцветный (на бланках, папках, конвертах), многоцветный вариант (в праздничном оформлении).

  4. Фирменный шрифт – для использования в различных текстах подбирается определенный шрифт и в дальнейшем он всегда используется.

  5. Фирменный блок – включает все выше перечисленные элементы, соединенные вместе и дополненные выходными данными организации или проекта (адрес, телефон, факс и.т.д.)

Носители фирменного стиля – это места для размещения фирменного стиля.

Группы носителей фирменного стиля:

  1. Рекламные блоки:

- Публикации в печатных изданиях

- Озвучивание на радио

- Демонстрация по телевидению

- Использование в наружной рекламе (на транспорте, здании)

2. Документы, удостоверяющие личность (корпоративные удостоверения)

3. Личные идентификационные элементы (значок, нашивка)

4. Сувенирная продукция (календари, блокноты)

5. Указатели (на маршруте, здании, двери)

6. Ярлыки, ценники

Вывод: в заключении следует сказать, что отсутствие всякого фирменного стиля просто губительно для бизнеса, поскольку наводит на мысль о нестабильности, временности организации или проекта и наоборот, четко осознаваемый, динамично развивающейся фирменный стиль подтверждает надежность фирмы или проекта.