3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
PR можно перевести с английского как “связи с общественностью” или “общественные отношения”. PR является, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потокамивнутренними - персонал, руководители, акционерами (принимают участие в решениях), и внешними – поставщики, акционеры (не участвуют в принятии решений компании) потребители продукции, потенциальные клиенты ,партнеры, СМИ ицелевых групп социальной среды. PRвесьма богатое по числу данных ему определений. В1975 г. один из американских фондов предпринял глубинное исследование данной темы, было выявлено около 500 определенийPR. На сегодняшний день, по моему мнению, является авторитетным определениемPRроссийского ученого в сфереPRЧумикова. Он определяетPRкак: систему аналитических и процедурнотехнологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, в целях спешной реализации данного проекта.Следовательно, возникает потребность определенным образом воздействовать на общественную среду в интересах:
Цели (общие):
- создания взаимопонимания;
-создание привлекательного имиджа организации;
-усиление влияния организации на окружение;
-улучшение контактов с челами и другими организациями.
Задачи (общие):
Укрепление авторитета (значимость в глазах об-ти, доверие и поддержка адресных групп, успех в бизнесе).
Создание благоприятных условий (для деятельности субъекта, управления путем конструирования привлекательного образа в глазах общ-ти).
Расширение числа сторонников (политического проекта, соц - эконом проекта).
Влияние на конкурентов (поиск путей разрешения конфликта).
Оказание воздействия на лиц, которые принимают соц. - эконом, политические решения (организация давления на органы гос. управления и должностных лиц).
Мобилизация групп общ–ти (для поддержания тех или иных начинаний, демонстрация массовой поддержки - сбор подписей, шествия, митинги, флеш- мобы).
По сферам деятельности:
1. Бизнес
ЦельPR в сфере бизнеса заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства отдельных граждан. Таким образом,PR- специалист, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.
Задачи: - широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта организации;
- привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;
- подбор и обучение исполнителей проекта;
- контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;
- анализ результатов и дальнейшее планирование.
2. Политика и властные структуры
ЦельPRзаключается в создании благоприятного, положительного имиджа государства для общественности (операции по продвижению: отбор тех характеристик, которые аудитория считает важными для кандидата на пост, внедрение характеристик в образ кандидата и продажа образа избирателям – приход к власти), налаживание обратной связи.
Задачи: - своевременное информирование граждан о деятельности;
-обеспечивание активного участия граждан в гос. Программах;
-стимулирование поддержки гражданами политиков и программ(соц. помощь).
3. Банковская сфера
Цель PRзаключается в создании максимального доверия к своему банку, надежности и сохранности вкладов общ–ва.
Задачи: - открытость информации гражданам о деятельности банка;
- информирование вкладчиков, о каких – либо изменениях в жизни банка (слияния, акции, роста/ снижении ставок, процентов).
Принципы PR (по С.Блеку):
Открытость информации (при формировании взаимовыгодных и гарантных отношений в об-ве).
2.Опора на объективные закономерности массового сознания, отношения между челами, организациями, фирмами.
3. Уважение индивидуальности, ориентация на чела, его творческие возможности (основа кадровой политики).
4. Регулярная реорганизация внутренних подразделений, которые осущ-ют PR.
5. Поддержание молодых спец-ов или опытных старейших кадров с помощью моральных и материальных вознаграждений.
6. Воспитание корпоративной культуре, глубокой убежденности в этических ценностях.
Принципы PR (по РАСО):
1.Общие профессиональные принципы
- деятельность должна исходить из общего блага, не может носить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности.
- практическая деятельность должна строиться на соблюдении принципов точности, правдивости добросовестности предварительной информации.
2. С клиентами
- честный, откровенный подход в отношении с клиентами или нанимателями. Не могут представлять интересы конфликтных сторон без их на то согласия.
- секретность информации, полученной от настоящих, бывших, потенциальных клиентов, кроме того, что сам клиент предоставит в СМИ.
не должен предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам гос. Власти.
- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.