10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
Особое место в содержании деятельности по связям с общественностью занимают проблемы управления, маркетинговых коммуникаций, массовых коммуникаций и так далее, всё это обусловливает непосредственное взаимодействие PR с такими науками, как менеджмент, маркетинг, журналистика, социология массовой коммуникации и специализированными сферами деятельности – рекламой, пропагандой.
В связи с этим стоит упомянуть термин интегрированные маркетинговые коммуникации. ИМК - единая многоканальная коммуникация, объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара - маркетинг, рекламу, PR и ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.
Существует множество определений PR более 500.
PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью. (Сем Блэк).
PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. (А.Н.Чумиков).
Маркетинг— это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич, США, 1960г.).Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем нуждаются (Е. П. Голубков).
Общее в PR и маркетинге:
- отвечают за освоение рынка компанией и её «раскрутку»,
- создают положительный образ компании, товара или отдельной личности,
- отвечают за поиск того, в чем нуждается рынок,
- призывают к творческому ведению бизнеса,
- ведут аналитическую работу.
Отличия в том, что маркетинг – это процесс управления, ответственный за определение, оценку и удовлетворение потребностей потребителя, целью которого является получение прибыли.
Рекла́ма(от 090010801008091807180 reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.(ФЗ РФ «О рекламе»)
Реклама — это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование (антистимулирование) конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы.
Общее в PR и рекламе:
- Учитывают настроения и предпочтения различных групп, организаций, не противоречат стратегическому плану организации,
- Осуществляются по определенному плану с использованием определенных приемов и технологий в несколько этапов,
- Координируются и контролируются специальными органами или службами исполнителя заказа,
- воздействие на общественное мнение,
- вовлечение в процесс СМИ,
- В период разработки информационных кампаний PR-фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых — средства массовой информации.
Отличаются:
- Эффект рекламы может быть спрогнозирован заранее, а отклик со стороны потребителя предсказуем.
- PR-мероприятия имеют коммулятивный эффект, проявляющийся во времени.
- В рекламе жестко контролируется содержание и время, в PR – контроль относительно слаб.
- Доверие к сообщению в рекламе низкое, у PR – гораздо выше.
- Реклама всегда платная, PR зачастую бесплатен, из-за актуальности.
- Реклама обычно продвигает определенный товар на рынке, а PR – образ организации, фирмы в целом, и не только на рынке, но и в обществе.
Сложность выявления отличий PR и пропаганды. История пропаганды. Пропаганда, как инструмент идеологий и власти. Пропаганда как использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Отличие ценностей PR и пропаганды. Односторонняя коммуникация в пропаганде. Навязывание мнение. Манипулирование фактами и статистикой.
Понятие «пропаганда» возникло и закрепилось в связи с деятельностью католической церкви: в 1622 г. была организована так называемая Конгрегация пропаганды веры, целью которой была миссионерская деятельность. Однако уже давно под пропагандой понимается любое целенаправленное воздействие на массы с целью формирования у них определенных убеждений и установок.
Пропаганда – информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.
Сходства:
- Порой трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами.
- Оба понятия обозначают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание.
-Ориентированы на широкие слои общественности.
- Воздействуют на общественное мнение с целью достижения желаемого результата.
- Основаны на программе действий, осуществляются по определенному плану с использованием определенных приемов и технологий в несколько этапов.
- Координируются и контролируются специальными органами или службами исполнителя заказа
Различия:
- Пропаганда навязывает свое мнение публике, убеждает её действовать так, а не иначе. PR стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны.
- Чтоб PR был успешным ему должны верить, а пропаганда в любом случае вызывает подозрения или несогласия.
- Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а PR обеспечивает понимание у граждан в сущности тех услуг, которые предоставляет власть.
- Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, PR основывается на правдивой информации.
- Пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу, PR в обязательном порядке предполагает налаживание механизма двухсторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.
PRи журналистика – разница целей и схожее в манипуляции общественным мнением и сознанием людей. Субъективность ответственности PR и журналистики. Требование необходимости удовлетворения запросов потребителя в журналистики. «Независимость» и «аполитичность» журналистики.
Журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через СМИ.
Сходства:
- Манипуляция общественным мнением и сознанием людей,
- Используют СМИ как инструменты коммуникации
Различия:
-PRответственность перед клиентами или работодателями, журналистика ответственность перед своим издателем.
PRвыполнение согласованных программ, необходимость в удовлетворении запросов читателей.
Журналистика не является независимой, хотя потенциально способна выступать в качестве самостоятельной силы.
- Журналистика всегда отражает политику тех, кто её финансирует.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Pr: многообразие определений и понятий.
- 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- 3. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- 4. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 5. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- 9. Процесс формирования имиджа. Основные направления деятельности pr-служб по созданию имиджа социальных субьектов.
- 10. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве
- 11. Убеждение в работе pRспециалиста. Логические и риторические приемы аргументации.
- 12. Сми как инструмент деятельности по со.
- 14 Вопрос. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15 Вопрос. Виды рабочих информационных документов в со.
- 17 Вопрос. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 20 Вопрос. Коммуникационная среда организации, объекты организационной
- 21 Вопрос. Со как эффективная коммуникация.
- 23 Вопрос. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 24. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 1. Нейтральная реакция –
- 2) Преднамеренные и непреднамеренные
- 3) Краткосрочные и долгосрочные
- 1) Эффект аудитории - влияние постороннего присутствия на поведение человека.
- 2)Эффект аккумуляции -
- 4) Эффект запоздалой реакции –
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- [Править]в зависимости от охвата рынка
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 27 Вопрос. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28 Вопрос. Модульные технологии связей с общественностью.
- 13. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- 14. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- 15. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- 16. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- 17. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- 18. Науки коммуникативного цикла их роль в осуществлении pr деятельности.
- 2) Race – глобальный подход к pr.
- 3) Вывод: pr таким образом является основной частью и координатором в системе коммуникаций.
- 19. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- 20. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- 22. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- 27. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 28. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- 29. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- 30. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- 7. Функция процесса деятельности
- 31. Коммуникация в ситуации кризиса. Принципы связи с общественностью в кризисных ситуациях (crisis management).
- 32. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- 33. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- 1. Стадия подготовки переговоров:
- 34. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- 35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью
- 36. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг
- 37. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность
- 38. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами
- 39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления
- 40. Pr-консалтинг в политической сфере.
- 41. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- 42. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации сущность и структура.
- Структура элементов корпоративной культуры
- 5) Вымышленные, виртуальные герои.
- 10) Слоган.
- 11) Фирменный стиль.
- 43. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- 44. Показатели эффективности pr-кампании
- 45. Медиапланирование pr-кампании
- 46. Особенности организации и форматы специальных событий (special events)
- 52. Основные этапы циклического процесса со
- 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.
- 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- 53. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- 55. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.