logo search
OTVETY_k_GOsAm

35. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью

Впервые Россия стала готовить студентов по PR в МГИМО. Данное направление профессионального образования быстро развивается, и сегодня курс PR читается уже в нескольких сотнях университетов России.

Спрос на PR-консультантов и PR-менеджеров очень большой. Их часто считают прорицателями и ожидают от них чудес. Однако даже несмотря на большой высокий уровень подготовки, их ум, богатый и разносторонний опыт, они не могут быть экспертами буквально по всем вопросам. Это можно заметить из сравнения с рекламой, поскольку в мире рекламы существует разделение труда, которого в PR почти нет. В связи с этим PR-специалист должен быть достаточно скромным и приспособленным человеком, чтобы согласиться с тем, что в области PR не следует прекращать учиться. Поэтому здесь способности и желания поиска являются критичными.

Базовые функции специалиста по PR:

1.Исследовательская – выявление и учет интересов различных групп общественности.

2.Аналитическая – разработка планов и программ, конкретных PR-мероприятий, постоянный критический анализ программ конкурирующих корпораций.

3.Иологическая – широкомасштабное информирование групп общественности о всей деятельности организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских мероприятий.

4.Организационная – осуществление гармоничного взаимодействия элементов PR по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали и вертикали, решение вопросов стратегии и тактики с учетом внешних и внутренних факторов.

5.Контрольная – постоянное отслеживание хода реализации PR-программ, его соответствия намеченным планам.

Приведем семь основных качеств, которые характерны для хорошего PR-практика независимо от его образования.

1.Способность ладить со всеми людьми – это означает понимание, терпимость к людям без заигрывания с ними.

2.Способность к коммуникации – другими словами, умение объясняться в письменном и устном виде, а также при помощи такого визуального средства, как фотография.

3.Способность к организации – требует терпеливого планирования.

4.Личная целостность, как в профессиональной, так и частной жизни.

5.Воображение – способность к творчеству, которое необходимо всегда, занимаешься ли ты составлением фирменного журнала, пишешь ли сценарий для фильма, планируешь ли кампанию или отыскиваешь возможные решения для возникших проблем.

6.Способность к поиску – наличие готового доступа к информации. От PR-специалиста часто ожидают прорицания.

7.Способность к исследованиям и анализу результатов PR-кампании

Управленческие способности специалиста:

  1. Диагностические способности проявляются в виде стремления и умения познавать состояние дел, оценивать PR-ситуацию на основе анализа и оценки информации и собственной интуиции.

  2. Творческие способности выражаются в умении отыскивать, генерировать и применять оригинальные управленческие решения и действия.

  3. Организаторские способности состоят в умении объединять и упорядочивать работу по PR, подчинять ее достижению поставленных целей и выполнению принятых решений.

  4. Мотивационные способности заключаются в умении отыскивать способы влиять на людей, побуждая их к заинтересованной и активной деятельности в интересах субъекта управления.

  5. Коммуникационные способности выражаются в стремлении и умении осуществлять связи с коллегами и партнерами по работе, вести деловые переговоры и выступать перед аудиторией.