logo search
OTVETY_k_GOsAm

39. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления

Впервые термин PR употребил 3-й президент США Томас Джеферсон. PR работа в государственных учреждениях прежде всего зависит от уровня учреждения. Минимальный уровень достаточности в государственной службе – это пресс-центр. Для специалистов PR-служб государственных органов власти очень важно четко определить свои ключевые цели, задачи и функции.

1-й основной целью пресс-службы является своевременное информирование населения о деятельности государственной структуры, 2-й целью является налаживание обратной связи.

Наиболее общие задачи:

1.Отслеживание информации о государственной организации по интересующим ее вопросам;

2.Проведение аккредитации представителей СМИ;

3.Налаживание взаимоотношений с представителями СМИ и представителями информационных сайтов.

4.Подготовка и распределение материалов для СМИ: пресс-релизов, пресс-папок, статей и т.д.;

5.Сбор информации о СМИ (медиа-карта или др. название пресс-досье);

6.Проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», презентаций и т.д.;

7.Отслеживание правильности предоставленной информации в СМИ;

Данные задачи определяют функции:

- Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ.

- Распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации.

- Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации.

- Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации.

- Оказание содействия аккредитованным журналистам, а так же корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материала для публикации, теле- и радиопередачи.

- Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации.

- Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации.

- Анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников.

- Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Основные направления деятельности PR-служб в органах муниципального и государственного управления:

  1. Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями.

  2. Информирование общественности о существе принимаемых решений.

  3. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти.

  4. Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками.

  5. Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Наличие пресс-центра очень важно, т.к. в наше время просто необходимо формировать положительное мнение общественности, а тем более для государственных структур.