logo search
OTVETY_k_GOsAm

54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по со.

Первые агентствапоPR занимались тем, что предлагали клиентам предоставлять информацию в прессу, обещая максимальные шансы на то, что она появится в печати. К прямой рассылке вскоре добавились личные контакты и проведение акций, способствующих диалогу с журналистами. В настоящий момент PR агентства развиваются в одном направлении, проводят мероприятия и собрания самого разного рода, которые оплачиваются либо более или менее постоянными клиентами (месячные гонорары), либо эпизодически, то есть тогда, когда фирма хочет провести какую-нибудь особенную акцию. Их деятельность все больше и больше должна вписываться в нечто целостное – например, в кампанию по продвижению фирмы или товара. Независимые агентства вносят свой вклад в возникновение нового взгляда на проблемы – взгляда, не замутненного деталями производства или сервиса; что явно является недостатком связей с общественностью, осуществляемых изнутри. Помощь независимого консультанта является необходимой, чтобы сориентировать в нужном направлении кампанию по связям с общественностью, задуманную внутри фирмы.

PR-агентство(структура):

PR-агентства формируются в первую очередь по функциональному признаку. В то же время при распределении обязанностей используются такие признаки, как:

- Территориально-отраслевой – каждая группа или отдельный специалист отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями.

-Ситуационный – когда один и тот же специалист сегодня, менеджирует один проект, а завтра – другой.

-В соответствии с направлениями PR-деятельности - взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и др.

-Направленность на выполнение внутренних или внешних функций. (Обучение собственного персонала или выпуск внутрифирменного издания, с одной стороны, и проведение PR-компаний для некоторого заказчика с другой).

PR-отдел

Служба по связям с общественностью в любой организации - первый помощник

самостоятельного PR-агентства. В такой службе работают люди, которые владеют технологиями PR, и выступают в роли переводчиков между руководством организации и агентством. Во многих организациях служба PR представлена одним пресс-секретарём. Основные задачи такой службы - организация публикаций в СМИ и контактов в родственных сферах деятельности, ликвидация кризисных ситуаций внутри и вокруг своей организации. Оптимальный вариант совместной работы службы и агентства по PR - участие службы в постановке задачи, контроль хода PR-программы и оценка её эффективности. Агентство же выполняет основную часть программы, привлекая специалистов и СМИ. В обязанности PR отдела входит: готовить соглашения, вступать в контакты с некоторыми из соперников, профсоюзных и политических деятелей, иногда изучать возможности новых рынков.

PR-отдел (структура):

Сравнивать преимущества работы в штате и консультативного агентства, как правило, весьма сложно, поскольку приходится рассматривать огромное количество разнообразных показателей.

Плюсы в использование консультационного PR-агентства:

1. Плата за услуги непосредственно связана с объемом этих услуг, и смету можно ежегодно пересматривать.

2. Сотрудники, работающие сдельно, выполняют заказы множества различных клиентов в разных областях ПР и накапливают благодаря этому значительный опыт. Более того, можно использовать коллективный опыт сотрудников для решения особо сложных проблем.

3. Руководители консультационных агентств независимы и поэтому могут дать непредвзятый и объективный совет. К советам посторонних специалистов прислушиваются, как правило, более внимательно, чем к столь же качественным советам своего штатного консультанта.

4. Если вас не устраивает работа агентства, всегда можно прервать контракт после завершения.

Минусы в использования консультационного PR-агентства:

1. Посторонняя фирма может не иметь достаточной информации о политике и повседневной деятельности организации, и ее придется посвящать в каждую деталь структуры и разъяснять суть каждого намечаемого мероприятия.

2. Возможно и непостоянство обслуживания, поскольку штат консультативных фирм более предрасположен к текучести, чем собственные сотрудники.