42. Технологии и жанры публичного выступления.
Зависимости от содержания, назначения, формы или способа произнесения, а также обстоятельств публичное выступление делится на такие жанры, как доклад, речь, беседа, лекция, репортаж.
Доклад деловая содержит изложение определенных вопросов с выводами и предложениями. Информация, содержащаяся в докладе, рассчитана на подготовленную аудиторию, готовую к восприятию, обсуждения и решения проблем. Максимальный результат будет достигнут, если участники собрания будут заблаговременно ознацомлени с текстомдоповиди. Тогда можно ожидать активного обсуждения, аргументированной критики, сущностной дополнений и плодотворно выраженного решения.
Доклад отчетная содержит объективно освещены факты и реалии за определенный период жизни и деятельности руководителя, депутата, организации или ее подразделения и т.д. В процессе подготовки к отчетного доклада докладчик должен четко сформулировать цель, характер и задачи, к каждому положения подобрать аргументированные факты, выверенные цифры, убедительные примеры, меткие и уместные цитаты. Стоит также заключить общий план и все положения и части связать в одну стройную систему викеладу.
После обсуждения, дополнений и корректив доклад одобряют собранием и принимают окончательное решение, как программу будущих действий на последующий период.
Речь – это устное выступление с целью освещения определенной информации и влияния на разум, чувства и волу слушателей, логической стройностью текста, эмоциональной насыщенностью и волевыми импульсами говорящего.
Древнеримская ораторская схема: что, зачем, каким образом-может и сейчас быть определяющей для оратора. Следовательно, учитывая вид речи, оратор должен изменять и характер выступления, и средства, которыми будет оперировать во время ее произнесения.
С речью выступают на митингах, массовых собраниях в честь определенного события, юбилея и т.п.
Митинговая речь обычно произносится на злободневную тему и касается общественно значимой проблнмы, которая волнует общественность. Этот короткий, эмоциональное выступление рассчитан на непосредственное восприятие слушателей. Задача оператора-выявить новые, нестандартные аспекты темы, побудив присутствующих по-новому воспринять уже известные факты и реалии.
Успешность митинговой речи зависит от индивидуального стиля оратора, его умение уместно використовувативесь арсенал вербальных и невербальных средств общения и мастерства импровизировать в зависимости от реакции аудитории. Палка, призывная, актуальная, мастерски сделанный митинговая речь, как показывает история-действенный фактор влияния на сознание слкхачив.
Агитационной речи присущи практически все составляющие речи митинговой. Торкаючисьактуальных общественно-политических проблем, активно воздействуя на сознание, выступающий побуждает слушателя к определенной деятельности, к неотложной необходимости занять определенную гражданскую позицию, изменить взгляды или сформировать новые. В агитационной речи, как правило, разъясняют или зьясовуютьпевни вопрос, пропагандируют определенные мысли, убеждения, идеи, теории и т.п., активно агитируя за их реализацию или воплощение в жизнь.
Деловая речь характеризуется лаконизмом, критичностью, направления, полемичность и аргументированностью изложенных в ней фактов. В отличие от митинговой и агитационной деловая речь ориентирована на логически выраженное, а не эмоционально взволнованное восприятие слушателя. Чаще это выступление не имеет самостоятельного значения, он понятен и воспринимается лишь в контексте проблемы, обсуждается на конкретном собрании.
Юбилейная речь Посвящается определенной дате, связанной с чествованием скреиои человека, группы лиц, торжествам в честь событий из жизни и деятельности организации, учреждения, учреждения и т.д. Если это итог деятельности – к юбилейной речи можно включать в хронологическом порядке важнейшие этапы деятельности и достижения юбиляра, пожелания дальнейшего плодотворного развитию и благополучия.
Уместна пафосность не должна переходить в заштампованные, скучную однообразие. Подходящими в юбилейной речи будут экспромты и импровизации, тактичные шутки и остроумное акцентирования внимания слушателей на своеобразных чертах юбиляра, воспоминания об интересных и малоизвестных фактах из его жизни и деятельности. Форма и содержание юбилейной речи, несмотря непринужденность и остроумие ее изложения, наводнением морально и этически взвешенные оратором, чтобы не обидеть ни юбиляра, ни его близких, ни слушателей.
Лекция является одной из форм пропаганды, передачи, разъяснения чисто научных, научно-учебных, научно-популярных и др. знаний путем устного изложения учебного материала, научной темы, имеющей систематический характер.
Учебно-программные лекции составляют систематическое изложение определенной научной дисциплины. Обязательной составной частью этих лекций пройти осмотр и комментарий научной литературы, акцентирование внимания на еще не решенных вопросах и проблемах.
Установочный-вступительная лекция имеет целью ввести слушателя в круг вопросов определенной дисциплины, познакомиться с ее предметом, заинтересовать слушателей дальнейшим изучением предлагаемого материала.
Обзорные лекции, как правило, читают после изучения всего курса. Их целью систематизировать знания слушателей с определенного предмета, натолкнуть на дальнейшее самостоятельную проработку какой-то проблемы, активизировать мысль.
Лекции из специального курса обычно предназначены определенной в узкой области науки, исследования. Они дают широкие возможности ввести слушателей в науку, пробудить их мнение. Такие лекции значительно легче построить как проблемные по сравнению с учебно-программными.
Эта форма публичного выступления требует большей официальности и академичности изложения. Как правило, лекция имеет традиционно четкую структуру – вступление, основная часть, выводы.
Введение – своеобразный запев, зачин к теме избранной лекции, ее актуальности во времени, месте и аудитории проведения, должен быть лаконичным, в определенной степени интригубчим. Сплотив и заинтересовав слушателей, лектору следует приложить усилия, чтобы удержать их внимание.
В основной части должно бумы изложено, последовательно и логично раскрыто стержневое вопрос лекции по выразительности всех причинно-следственных связей каждой смыслово-самостоятельной части.
Выводы должны логически вытекать из всего содержания лекции: обобщать основное и занимать около 5% времени и объема всего выступления. Уместно в заключении и итоговый и установочный элемент относительно выполнение определенных действий.
Лектор должен быть готов к вопросам слушателей по теме выступления. Ответе должны быть корректными, взвешенными и лаконичными.
Выступление, как правило, не готовится заранее, а является спонтанной рнакциею на только что услышанное от оратора, докладчика. В лаконичном выступлению оратор может нарушить одно-два вопроса, дать на них конкретный ответ, не отходя от тематики повестки дня.
Выступление на собрании, совещании, семинаре предусматривает:
– Изложение сути определенному вопросу;
– Акцентирование на основном;
– Выражение своего отношения и оценки;
– Подчеркивание значимости, важности и актуальности (или наоборот);
– Подкрепление своих доводов примерами (ссылками на источники).
Адресовать свое обращение оратор должен не только докладчику или президиума, но и ко всем присутствующим, построив его таким образом, чтобы полученная ими информация была понятной и легла в основу их собственных размышлений и выводов.
Требования к первому лицу компании по навыкам публичного выступления
Ведущий блок требований.
1. Навыки и жесты, демонстрирующие контроль над ситуацией и доминирующее положение. Отказ от жестов защиты и отказ от неосознанного выставления барьеров между собой и аудиторией. Демонстрация открытости и силы.
2. Присоединение «властных» жестов к собственным естественным жестам.
3. Управление телом и голосом во время публичных выступлений: естественный контроль положения рук и ног, головы, интонации.
Вторичный блок требований.
1. Шаблоны и фразы, применимые в сложной ситуации. Набор речевых приемов, позволяющих контролировать дискуссию.
2. Работа с манипуляциями: распознавание и «отыгрывание».
3. Репетиция ответов на сложные вопросы. Моделирование сложных ситуаций, создание заготовок.
Общий блок требований.
1. Понимание специфики публичного выступления перед журналистами. Умение строить «крылатые» фразы, тиражируемые в СМИ.
2. Общее представление о собственном образе и впечатлении, которое необходимо произвести. Выбор выгодной роли и подчеркивание ярких признаков этой роли.
3. Умение строить публичное выступление на основе устной коммуникации ( отказ от чтения с листа).
4. Управление стрессом при выступлении перед СМИ – контроль физического и эмоционального состояния.
5. Создание собственной модели выступления, - комфортной и успешной. (Существует немало жанров выступления. Доклад – наиболее проигрышная модель. Необходимо подобрать модель для данного спикера на пресс-конференции, например – заявление, обращение, воззвание и др.)
- Фандрайзинг как технология работы специалиста по связям с общественностью.
- Основные направления деятельности отделов по связям с общественностью в органах государственной власти.
- Периодичность и способы повышения квалификации специалистов по связям с общественностью.
- 4. Особенности работы отделов по связям с общественностью в некоммерческих организациях.
- 5. Использование информационных технологий в деятельности отделов по связям с общественностью.
- 6. Планирование в деятельности отдела по связям с общественностью.
- 7. Классификация международных и российских консалтинговых агентств и основные направления их деятельности.
- 8. Основные тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью/
- 9. Взаимодействие отделов по связям с общественностью с консалтинговыми агентствами и методика их отбора.
- 12. Объекты авторских и смежных прав при осуществлении деятельности по связям с общественностью.
- 13. Объекты патентного права при осуществлении связей с общественностью.
- 14. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на фирменное наименование.
- 15. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на товарный знак и право на знак обслуживания.
- § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
- 2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак
- 6. Деятельность специалиста по связям с общественностью по управлению внутриорганизационными коммуникациями.
- 17. Использование маркетинговых и рекламных инструментов при разработке pr-проектов.
- 18. Социальная реклама: функции и современное состояние.
- 19. Ранние этапы развития прессы: русская журналистика 1600-1795 гг.
- 20. Журналистское просвещение читателя в 19 веке.
- 22. Сми новейшего времени (90-е годы 20 века).
- 23. Понятие pr-кампании. Определение ее типов и видов.
- 24. Соотношение понятий pr-кампания и pr-деятельность организации.
- 25. Виды психологических и социологических исследований пр-кампаниях.
- 26. Тактическое и стратегическое планирование пр-кампании.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 29. Cущность командообразования.Функции лидера в организации.
- 30. Тенденции командного подхода в современном управлении.
- 31. Отличительные черты команды. Психологическая специфика коллектива.
- 32. Направления маркетинговых исследований в связях с общественностью.
- 33. Состояние рынка pr-услуг в России и за рубежом.
- 34. Ведущие российские и зарубежные pr-агентства.
- 36. Методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 37. Технологии создания, типы и функции корпоративных сми в организации.
- 38. Деятельность pr-специалиста по созданию и поддержанию корпоративной культуры.
- 39. Разработка pr-специалистом философии, миссии, логотипа и слогана кампании.
- 40. Типы корпоративных мероприятий и технологии их организации.
- 41. Элементы процесса массовых коммуникаций и их особенности.
- 42. Технологии и жанры публичного выступления.
- 43. Применение невербальных средств коммуникации в сфере связей с общественностью.
- 44. Способы оказания влияния на личность в ситуации общения и их роль в работе pr-специалиста.
- 45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.
- Глава 2. Барьеры в деятельности специалиста по pr
- 47. Виды корпоративной документации в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 48. Государственная информационная политика рф: структура, принципы и перспективы развития.
- 49. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации ( характеристика внутренних и внешних угроз).
- 50. Специальные мероприятия для прессы.
- 51. Фз «о рекламе» (общая характеристика).
- 52. Фз «Об освещении государственной информации в государственных сми» (общая характеристика)
- 53. Закон «Об участии в международном информационном обмене» (общая характеристика)
- 55. Институт лоббизма. Лоббизм как инструмент политического pr
- 56. Интервью как жанр журналистики и pr. Виды интервью
- 57. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением
- 58 Связи с общественностью в системе органов государственной власти рф
- 59. Информационное общество: современные теоретические концепции
- 60. Информационные государственные ресурсы рф
- 61. Информация и управление. Государственная информация и коммуникация в управленческой деятельности
- 62. Использование компьютерных технологий в работе pr-отдела
- 63. Использование ресурсов Интернет в работе pr-специалиста
- 64. . Квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- 65. Комментарий и статья как аналитические жанры журналистики
- 66. Коммуникативный процесс: структура и функции
- 67. Медиапланирование. Критерии отбора и оценка эффективности информационных каналов
- 68. Международные правовые документы о свободе информации
- 69. Методы формирования общественного мнения в системе pr
- 70. Связи и общественные отношения современного гражданского общества
- 71. Метод моделирования. Модели pr по д.Грюнигу
- 72. Социодемографические и социологические методы исследования общественности
- 73. Образовательные стандарты профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью
- 74. Общественное мнение: понятие, структура и функции
- 75. Организация и проведение избирательной кампании
- 76. Понятие и типология политической рекламы
- 77. Организация информационной деятельности органов государственной законодательной и исполнительной власти федерального значения
- 78. Организация отдела по связям с общественностью: задачи и направления профессиональной деятельности
- 80. Возникновение и развитие института pr в рф (теоретический и практический аспекты)
- 81. Переговоры как средство достижения общественного согласия
- 82. Политический имиджмейкинг
- 83. Понятие «общественность» и ее классификация
- 84. Понятие рекламы и ее виды
- 86. Консалтинг в со: виды услуг и формы взаимодействия с клиентами.
- 27. Участие pr-специалиста в подборе персонала.
- 87. Роль специалиста по со в формировании корпоративной культуры.
- 88. Правовые основы pr-деятельности
- 89. Предмет и функции со как научной дисциплины и практической области деятельности
- 90. Пресс-релиз как жанр pr. Композиция пресс-релиза
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации
- 92. Радиовещание как инструмент социальной коммуникации: функции и способы взаимодействия с аудиторией
- 93. Роль pr в разрешении внутриорганизационных конфликтов
- 94. Роль сми и служб со в управлении информационными потоками
- 95. Связи с общественностью в банковской сфере
- 96. Со в политике: цели и основные направления деятельности
- 97. Медиарилейшнз:основные направления деятельности
- 98. Содержание и специфика работы пресс-секретаря
- 99. Составление бюджета pr-кампании
- 100. Социальная ответственность бизнеса на российском рынке
- 101. Специфика работы пресс-службы политической партии
- 102. Спичрайтер – специалист по вербальной коммуникации
- 103. Виды, структура и функции pr-агентства (pr-службы)
- 104. Творчество как феномен. Креативные pr-технологии
- 105. Телевидение как инструмент воздействия на массовую аудиторию
- 106. Понятие и типология кризисов. Pr в кризисной ситуации
- 107. Пресс-службы и пресс-центры, их сравнительная характеристика
- 108. Формирование общественного мнения средствами pr
- 109. Функции сми как социального института и медиаполитической системы
- 110. Характеристика информационных жанров
- 111. Характеристика литературных стилей и профессиональный язык pr-специалиста
- 112. Характеристика массовых мероприятий pr (фестивали, экскурсии, юбилеи)
- 113. Характеристика основных жанров pr. Жесткое и мягкое информирование в менеджменте новостей
- 114. Этические нормы и кодексы в сфере деятельности со
- 115. Возникновение pr как социального института и его роль в развитии демократических основ общества
- 116. Pr и реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: сравнительный анализ
- 117. Pr и маркетинг: сравнительная характеристика информационной деятельности
- 35. Источники информации в сфере связей с общественностью (корпоративные сми, Интернет, конференции, выставки).
- 119. Основные мероприятия в связях с прессой (пресс-конференция, брифинг, презентация)
- 120. Внемедийные коммуникации: понятие и характеристика
- 21 Основные исторические документы о сми (18-20вв)
- 54. Закон «о сми»:права и обязанности журналиста