logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

89. Предмет и функции со как научной дисциплины и практической области деятельности

Связи с общественностью – это особый вид управленческих отношений, складывающийся в общественной сфере. Субъектом PR-деятельности может быть как личность (например, пресс-секретарь), так и службы и организации. Объект PR – это те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Предметом PR является производство эффективного для его базисного субъекта публичного дискурса и оптимизация информационных взаимодействий между субъектом и его целевыми группами (его общественностью). Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей конкретного субъекта (политического лидера, учреждения, организации, фирмы и т.д.). С другой стороны, термином «связи с общественностью» можно обозначить и систему знаний об этом виде управления. Научное знание о связях с общественностью – это знание об условиях возникновения данного вида управленческих отношений, о факторах, влияющих на их развитие и конкретные формы проявления, о процессах, связывающих участников PR-кампаний, и о тех способах, которые могут обеспечить менеджерам успешное достижение поставленных целей. Научное знание о связях с общественностью должно быть междисциплинарным, т.е. интегрирующим научные достижения в области различных социальных наук – социологии, психологи, менеджмента, политологии.

Российскими исследователями выделены следующие функции связей с общественностью: консультирование с использованием знания законов поведения человека, выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретной организации и общества в целом; изучение общественного мнения; установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности; предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; улучшение производственных отношений; участие в работе по повышению прибыльности кампании и т.д.