logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

69. Методы формирования общественного мнения в системе pr

PR представляет собой целостную систему, включающую различные направления и специализации. Общественность представляет собой внутреннюю и внешнюю среду организации. Связи с общественностью – это действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между различными элементами среды. Эти связи призваны оказывать целенаправленное влияние на общественное мнение в определенных интересах. Это может быть получение поддержки, достижение понимания или нейтралитета, а также смягчение последствий кризисных и конфликтных ситуаций.

Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как-то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей. Также используют товарную пропаганду, общефирменную коммуникацию, лоббизм и т.д.

Можно выделить основные стадии формирования и функционирования общественного мнения: рождение, развитие, умирание (реализация в конкретных проявлениях жизни). Практика показывает, что если необходимые меры, в частности пропагандистские, приняты в период зарождения или на начальном этапе формирования общественного мнения его значительно легче сориентировать в позитивном, нужном направлении либо локализовать, не дать перерасти в неверные убеждения, последующие, на этой основе, соответствующие действия и проявления в жизни. Управление общественным мнением занимает ведущее место в системе управления общественными отношениями. Методологически эта сфера управления обладает специфическими характеристиками и показателями деятельности, специальными процедурами исследования общественного мнения и методами воздействия на него. Таким образом, методы формирования общественного мнения занимают значительное место в системе PR технологий, т.к. связи с общественностью в первую очередь и направлены на формирование благоприятного по отношению к данной организации общественного мнения.