logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

Глава 2. Барьеры в деятельности специалиста по pr

2.1 Особенности профессиональной деятельности специалиста по PR

межличностный коммуникация барьер взаимопонимание

Public Relations- весьма богатое понятие. Оно включает в себя:

· Все что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми с кем эта организация вступает в контакт, как внутри так и за ее пределами.

· Рекомендации по созданию общественного лица организации.

· Миропонимания направленные на выявление слухов или других источников непонимания.

· Мероприятия направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео показов.

· Любые действия направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

В число особенностей профессиональной деятельности специалист по PR включают:

1. Продвижение

Под «продвижением» имеется в виду целый комплекс маркетинговых коммуникаций, призванный стимулировать сбыт предлагаемой продукции. Тут и рекламные компании, и распродажи, и исследования рынка, а также всякого рода информационных «шумов», организационных помех и т.д. Как правило, коммуникатор (пиар- специалист) должен выявить свою целевую аудиторию, определить ответную реакцию, выбрать форму обращения и каналы его передачи, наладить обратную связь с аудиторией.

2. Паблисити

Под «publicity» понимается «пропаганда». Выделяют три основных качества «паблисити»: достоверность содержания, широкий охват аудитории, броскость и запоминаемость формы. В этом случае перед службой PR возникают несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.

3.Лоббирование

«Лоббирование» (от англ. Lobby- коридор) представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами. Лоббирование- один из основных приемов системы связей предпринимателя с общественностью в целях непосредственного воздействия на аппарат государственной власти со стороны представителей общественности- деловых кругов и многих слоев населения. Основная цель лоббирования- целенаправленное воздействие на процесс принятия решений государственными и законодательными органами. Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательных актов интересов различных групп и организаций в получении государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций.

Кроме того, выделяют такие специфические сферы PR, как финансовый консалтинг, поведение во время кризисных ситуаций и пр.

Чтобы быть профессиональным специалистом в области PR важно иметь ряд личностных особенностей. Для успешной работы в области PR , нужно не только обладать многими качествами и навыками, но и иметь природные качества. К таким качествам С. Блэк относит:

· здравый смысл и живой ум,

· организаторские способности,

· объективность наряду с острым критическим восприятием,

· богатое воображение и способность понимать иную точку зрения,

· невозмутимость и предельное внимание к деталям,

· умение работать много, а при необходимости - в одиночку,

· жизнерадостность и чувство юмора,

· гибкость, способность делать одновременно несколько дел.

К этим качествам, которые перечислил С. Блэк, следует добавить также немаловажные особенности в деятельности по PR:

· коммуникабельность - способность человека легко устанавливать контакты в любой сфере общения, а также умело поддерживать их.

· Харизма - личное обаяние, притягательность человека, обусловленные не только внешним имиджем, но и такими индивидуальными характеристиками, как целеустремленность, лидерство, решительность и др.

Для выявления барьеров в деятельности специалистов сферы PR и других представителей разных коммерческих структур, я провела практическое исследование. Результаты представлены в следующей главе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.

2.2 Барьеры в деятельности специалиста по PR

Специалист по PR часто сталкивается с множеством барьерами.

Цель моего практического исследования - выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются в процессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов. А также дать сравнительную характеристику.

Объект данного исследования - сотрудники ООО « PR-агентство Бабич и Партнеры», а также сотрудники разных сфер деятельности (врачи, менеджеры, рыбаки).

В своем практическом исследовании, я провела опрос в виде теста у представителей, данных профессий. Каждый вопрос определял у опрошенного мной человека степень барьера межличностной коммуникации. А именно: барьера отрицательных эмоций, плохого настроения; барьера восприятия, речи; барьера первого впечатления, установок. А также барьера взаимопонимания.

Тест по вопросам представлен в Приложении Б. Мною была опрошена целевая аудитория 20-40 лет.

Из полученных данных можно сделать вывод, что группы людей отметили: барьер отрицательных эмоций; барьер восприятия.

Следует отметить, что представители разных профессий выделяют те барьеры, которые наиболее часто встречаются в их деятельности.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение В.

Опрошенные на первое место выделяют барьер восприятия. Это 80% - 100%. Затем барьер взаимопонимания, это 20% - 60%.

Барьер отрицательных эмоций тоже дает о себе знать. Это 20% - 30%.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение Г.

Что касается, барьера речи, плохого настроения и первого впечатления, то их выделяют лишь сотрудники разных сфер деятельности, но не специалисты в области PR.

Стоит отметить, что лишь барьер установок не препятствует на пути общения с деловыми партнерами.

Можно сказать, что этим двум группам присущи одинаковые барьеры в общении.

Но, как показало практическое исследование, у специалистов в области Pabulic Relation выявлено меньше трудностей в коммуникативном общении, по сравнению с другими специалистами различных профессий.

46. Структура коммуникаций в организации. Работа PR-специалиста по их формированию.

Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между двумя или более индивидами. Она соединяет определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к под­чиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальни­ками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает реальную структуру организации.

Возможности развития коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений в орга­низации. Увеличение размера группы приводит к возрас­танию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникаци­онная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением. и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.

Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди суще­ствующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: коле­со, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная) (рис. 2 ).

Рис.2. Типы коммуникационных сетей в группе

Колесо Цепь Круг Сложный круг

Точки (•) - члены группы. Линии (-) - каналы коммуникаций.

Формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные общаются друг с другом только че­рез своего начальника, представлена в сетях типа «колесо». Одно лицо занимает центральное место в кол­лективе и большинство членов этой группы при опреде­лении своей позиции сориентированы на центр. Это связа­но с лидерскими функциями лица находящего в центре «колеса», его возможностями оказывать больше социаль­ного влияния на других членов группы. Оно также связано с ответственностью за передачу информации и принятие окончательных решений.

Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.

В сетях типа «круг» члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.

Примером полностью децентрализованных групп являются «всеканальные» сети. которые используются, как правило, тогда, когда необходимо участие всех членов в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в обществе;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:

1) предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;

2) проведение тренинговых мероприятий с руководством;

3) разработка схемы доведения информации;

4) выявление лояльных кругов.

Функции PR:

1) проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;

2) выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;

3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;

4) установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;

5) ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;

6) способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;

7) приведение к гармонии личных и общественных интересов;

8) участие в повышении прибыли компании.

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

3) реагирование на общественность.