logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

26. Тактическое и стратегическое планирование пр-кампании.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается долгосрочный план действий предприятия, обеспечивающий достижение целей.

Процесс стратегического планирования включает четыре вида деятельности:

• распределение ресурсов;

• адаптация к внешней среде;

• внутренняя координация;

• регулирование организационных изменений.

Адаптация - приспособление предприятия к изменяющимся условиям существования. Внешняя среда – это сложная система, элементы которой влияют на работу организации. Она состоит из различных субъектов (предприятий, органов власти и управления, финансовых и общественных союзов), деятельность которых влияет и на работу нашего предприятия. Внешняя среда по отношению к субъектам деятельности всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.

Стратегическое планирование в деятельности подразделения по связям с общественностью связано с разработкой следующих документов: миссия организации, корпоративный кодекс, концепция коммуникационной политики и др.

Нужно помнить, что стратегическое планирование является долгосрочным видом планирования и осуществляется на период от 3 до 5 лет. Поэтому при стратегическом планировании используются такие методы исследования, как SWOT-анализ, методы прогнозирования, составление «дерева целей» и др

Тактическое планирование осуществляется при планировании работы самого подразделения по связям с общественностью. Среди основных видов тактического планирования: целевое, календарное (годовое, квартальное, по месяцам); аудиторное; финансовое; медиапланирование.

Он нацелен на четкое формулирование целей, которые предполагается достичь за планируемый промежуток времени.

Для организации эффективной работы подразделения по связям с общественностью традиционно применяют календарное планирование.

. Календарное планирование может осуществляться на различные периоды времени – на год, на квартал, на месяц. Чаще всего календарный план работы представляется в форме таблицы.

При аудиторном планировании (план может быть также представлен в табличной форме) на первое место выдвигаются целевые аудитории, выстроенные по их значимости для организации, и мероприятия, планируемые для каждой аудитории.

Финансовое планирование – особый и очень важный вид планирования в работе отдела по связям с общественностью.

- «метод фиксированного процента»

- «метод соответствия затратам конкурента»

- «метод максимальных расходов»

- «метод «цель-задание»

- «метод максимального дохода»

Оперативное планирование в деятельности отдела по связям с общественностью может быть проиллюстрировано на примере планирования отдельных PR-акций. Планирование PR-акций осуществляется по известной формуле RACE:

• (R) research (планирование исследований и постановка задачи),

• (A) action (планирование действий: разработка программы и сметы),

• (C) communication (планирование общения: выбор информационно-коммуникативных средств),

• (E) - evaluation (планирование оценки результатов: определение критериев оценки эффективности).

К оперативному планированию могут быть отнесены и такие виды планирования как ситуативное, например, при наступлении кризисной или конфликтной ситуации планируются действия по преодолению наступившей ситуации.

Медиапланирование – планирование размещения информационных или рекламных сообщений в СМИ.При разработке плана надо ответить на основные вопросы:

• Какую аудиторию мы хотим охватить рекламой/сообщением?

• Где находятся наши реципиенты?

• Что представляет собой наше сообщение?

• Когда нужно размещать наше рекламное сообщение?