45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.
1.1 Понятие барьера
Из чего складывается наша жизнь? Она состоит из процесса преодоления непрерывной цепи барьеров - физических, духовных, социальных, ценностных, информационных и т.д.- в целях удовлетворения наших потребностей. Их существует множество и понятие каждого из них соответственно разное. Первым глубоко осознал большой потенциал понятия «барьер» З. Фрейд - основатель самого мощного и влиятельного направления в мировой психологической науке. В России одним из первых созидательную роль барьеров вскрыли ученые в области научного творчества. Оказалось, что каждому открытию предшествует появление специфического познавательного барьера. Это явление обнаружил Б.М. Кедров и назвал «барьером». Открытие совершается как процесс его преодоления. Теперь наука не может обойтись без понятия «барьер».
Так что же такое барьер? Обычно барьеры трактуются в житейском понимании как нечто не желаемое, то что создает помеху. В нашем же понимании барьер - это универсальный и постоянный атрибут жизни, ее обязательный и необходимый спутник.
Барьеры существуют везде, где взаимодействуют какие-то силы, движения независимые от их природы. Трудно переоценить роль барьеров в социальной жизни. Они стабилизируют и регулируют жизнедеятельность народов и государств, облекаясь в форму различных запретов, норм, законов, обычаев, традиций и т.д. Без них общество не могло бы существовать.
Барьер как элемент системы
Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не было бы Вселенной, людей, государств. Под их влияние возникают и функционируют организаторские системы разных модальностей. И человек перестал быть дикарем, когда обрел нравственный барьер - совесть, образующий духовный стержень цивилизованного общества. Барьер - это определенное отношение элементов, оказывающее воздействие на систему. Специфика этого воздействия заключается в торможении, сопротивлении, противодействии, блокировании, лишении и т.д. Понятие «барьер» можно определить как отношение между элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них.
По отношению к другим элемента барьер выполняет следующие основные функции:
стабилизация: барьер останавливает движение;
· коррекция: столкнувшись с препятствием, движение меняет направление
· энергетизация: энергия движения накапливается под влиянием барьера;
· дозировка: барьеры дозируют движения;
· торможение: барьер замедляет движение;
· лишение: барьер ослабляет функциональные возможности.
Роль барьера в жизни природы столь велика, как и в жизни общества и отдельной личности.
Барьеры в жизни личности
По отношению к человеку в роли барьеров выступают самые разные факторы: закрытая дверь, ступеньки лестницы, которые надо одолеть, нехватка нужной информации, недостаток самообладания, усталость, пространство и время, и т.д.
Барьер - это психологический феномен, в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей.
Барьер - субъективно-объективная категория. То, что является непреодолимой преградой для слабого, не является таковой для сильного. Существуют внешние и внутренние барьеры. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннюю трудность. Внешние барьеры связаны с внутренними, продуцируют их. Такие барьеры сопровождаются эмоциональным стрессом, огорчением, раздражением и т.д.
Барьеры в деятельности
Важную роль в структуре деятельности играют барьеры. Именно барьеры дают импульс к движению деятельности, обусловливают содержание и смену ее фаз. Итак, рассмотрим четыре фазы структуры деятельности.
1 фаза - ориентировочная
Под влиянием ценностно-информационных барьеров развиваются ценностные отношения, способность ориентироваться в новых ситуациях, осуществлять выбор целей с учетом внешних и внутренних условий.
2 фаза - программирование
В качестве помехи выступает структурно-информационный барьер. Эта фаза учит планировать постановку и решение проектировочных задач в деятельности.
3 фаза - реализация программы
В качестве помехи выступает предметно-преобразовательный барьер. Под влиянием барьера развивается мастерство исполнения.
Фаза продиктована барьером рассогласования. Фаза прививает навыки самоконтроля. Достигнутое теряет свое очарование, что стимулирует постановку новых, высоких целей. Отсюда- полицикличность деятельности.
Как мы видим, барьеры играют решающую роль в деятельности. Деятельность не только развивает, но и развивается. Анализируя все вышесказанное можно наконец то дать понятие барьера.
Барьер - широкое понятие, объединяющее в одно целое механизмы разных психических структур, открывающие новые возможности для развития.
1.2 Барьеры массовой коммуникации
Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.
В качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и самого человека как главного действующего лица любого коммуникативного акта.
Выделяют 4 класса барьеров.
1.Барьеры, обусловленные факторами среды
К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:
· акустические помехи - шум в помещении или за окном, ремонтные работы, звонки телефона и т.д.;
· отвлекающая окружающая обстановка - все то, что способно отвлечь внимание собеседников (яркий или тусклый свет и т.д.);
· температурные условия - слишком холодно или жарко в помещении;
· погодные условия - дождь, ветер, давление и т.д.
Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.
2. Технические барьеры
Технический барьер состоит в том, что те или иные явления мешают найти и получить нужную информацию. К техническим барьерам относятся «шумы» и «помехи». Понятие «шум» ассоциируется с технологическими проблемами, и означало возмущения, не являющиеся частью сообщения, передаваемого источником. Источник шума обладает способностью разрушать информацию, тем самым он увеличивает степень неопределенности приемника. Можно выделить такие технические барьеры коммуникации, которые обусловлены и человеческим фактором: неправильное использование техники связи; неправильным выбором технического средства для передачи сообщения.
Па первый взгляд может показаться, что в мире современных технологий коммуникативные проблемы решены. Но большинство барьеров коммуникации обусловлено человеком.
3. Человеческие барьеры
Человеческие барьеры можно разделить на межъязыковой, социальный, психологический, психофизиологический, социо-культурный барьеры коммуникации. Рассмотрим каждый барьер подробно.
1) Межъязыковые барьеры
Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти общего в общении.
2) Социальные барьеры.
Барьер связан с разными положениями в обществе и разным социальным группам. Социальный барьер делится еще на барьеры:
· Барьер разного уровня жизни;
· Барьер национальных культур;
· Барьер лжи и обмана.
3) Психологические барьеры
В качестве психологических барьеров могут выступать некоторые психические состояния (индифферентность, безразличие, апатия и даже депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, застенчивость, стыдливость). Психологические барьеры выполняют две основные функции:
· Функция психологического препятствия;
· Функция психологической защиты.
4) Психофизические барьеры
Такие барьеры могут возникать вследствие психофизических нарушений (заикание, картавость, потеря голоса, глухота).
5) Социокультурные барьеры
Люди являются представителями определенных социальных качеств. Они являются представителями той или иной нации, социальной группы. Все это порождает социокультурные барьеры.
4. Барьеры сообщения
Барьеры сообщения также можно разделить на барьеры:
1) Семантический барьер
В сообщении используется многозначные слова.
2) Фонетический барьер
В сообщении используется быстрая, невыразительная или медленная речь; акценты (звуки- паразиты)
3) Стилистический барьер
Стиль сообщения не соответствует ситуации существования.
4) Логический барьер
Внутри сообщения сложная логика рассуждений.
5) Профессиональное неприятие
6) Нестандартные участники сообщения
Объект сообщения не соответствует открытию привлекательности.
7) Инерция включенности
При столкновении сообщения с другими проблемами, яркость и значимость в сообщении не является настолько сильной, чтобы отвлечь его.
Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Для многих людей умение «донести» свое мнение, свои знания до партнера- часть профессии, поэтому они должны уделять первостепенное внимание проблеме коммуникативных барьеров и совершенствованию практических навыков их преодоления.
1.3 Барьеры межличностной коммуникации
Среди барьеров межличностной коммуникации выделяют:
барьер отрицательных эмоций, плохого настроения, восприятия, речи, установок, первого впечатления, а также барьер взаимопонимания. Рассмотрим подробнее каждый вид межличностных коммуникативных барьеров.
1)Барьер отрицательных эмоций
Эмоции- это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия и неудовольствия, радости и страха, и т.п. Основной причиной отрицательных эмоций являются чувство неудовлетворения, межличностные конфликты и стрессы.
· Барьер отрицательных эмоций можно подразделить на несколько барьеров.
· Барьер общения. Возникает на почве страдания или даже горя. Барьер общения вызывает искаженное представление о действительности и неправильные оценки. Очень часто это выражается в агрессивности или в стремлении избежать общения, замкнуться в одиночестве. Трудно преодолеть барьер общения, вызванный сильным раздражением и гневом. Эти эмоции могут следствием лишения удовольствия, оскорбления, принуждения, побуждения совершить нежелательный поступок.
· Барьер страха, стыда и вины. Все эти комплексы отрицательных эмоций -плохие переменные разговора. Носители таких качеств должны быть скорее объектами психиатра и психотерапевта, нежели субъектами делового общения.
2) Барьер плохого настроения
У людей настроение портится от очень многих причин: плохой погоды и самочувствия, безысходности и несбывшихся надежд, черствости окружающих и собственной черствости. Плохое настроение можно отнести к низкой культуре быта, плохой его организации. Человек с плохим настроением - плохой работник и еще худший партнер в общении.
Одними из главных источников отрицательных эмоций являются межличностные столкновения. Ссора, конфликт вызывают отрицательные эмоции у всех. Чтобы это предотвратить наиболее разумным будет отказаться от беседы, предложить перенести ее на другое время.
3) Барьер восприятия
Каждый человек стремится, чтобы его понимали. Но не все при этом стремлении делают все необходимое для того, чтобы смысл его речи был ясным, стремление отчетливым, цели обоснованными. В общении в возникшем непонимании чаще всего виноваты обе стороны. Чтобы достичь максимального эффекта коммуникации, требуется отдать отчет в том, что существуют барьеры речи, установки, впечатление.
4) Барьер речи
Эмоциональное состояние человека существенно сказывается на его речи.
Чем больше человек овладел навыками общения и публичного выступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный настрой. Существенное значение в том, как влияют эмоции на речь, играет тип высшей нервной деятельности. Слабая нервная система затрудняет четкое изложение материала, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения в общении. Излишняя возбудимость способствует поспешности: слово опережает мысль. Чем меньше человек владеет своими эмоциями, тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, чаще попадает в нелепые ситуации.
5) Барьер установки
Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. В основе такого разговора лежит установка, т.е сформировавшаяся в человеке оценка или стереотип. Психологи утверждают, что установка есть у каждого человека. Ее формирование осуществляется независимо от сознания. Одному подсознательно несимпатичны толстые люди, другому худые не внушают доверия. Установка облегчает приспособление к разным жизненным обстоятельствам. Однажды выработанная, она представляет собою собственную шкалу ценностей. Разные люди имеют разные установки.
Люди с подвижной установкой, обнаруживают стремление к активности.
Обладатели статичных установок с трудом адаптируются, некоммуникабельны. Установки создают в общении впечатление, что у человека нет своего мнения, а устойчивые установки говорят о том, что собственные принципы собеседнику дороже всякой реальности.
6) Барьер первого впечатления
Общение приводит к контакту с новыми людьми. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее оно часто ошибочно. « Не судите, да не судимы будете…»- сказано в Евангелии, и в этом безусловная истина. Прежде чем судить, нужно присмотреться, прислушаться, оценить…
Впечатление, производимое человеком на своего партнера по общению, имеет большое значение. Его манеры в общении раскрывают его статус воспитание, статус, культуру, а иногда и профессию.
Следовательно, первое впечатление о человеке может многое сказать. И если отрицательное первое впечатление по всем этим характеристикам переносится на предмет обсуждения, тем самым формируется барьер первого впечатления.
7) Барьер взаимопонимания
ПРОДОЛЖЕНИЕ 45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.
Главная проблема общения - отсутствие взаимопонимания. Выделим несколько основных принципов взаимопонимания в общении.
· Владение профессиональным языком.
Принцип предполагает использование профессиональной лексики для описания и объяснение возникающих ситуаций.
· Уровень взаимопонимания прямо связан с уровнем интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.
Принцип имеет консервативный характер. Отсутствие взаимопонимания при условии существенной разницы уровня интеллектуального развития собеседников не только затрудняет общение, но и делает достижение конструктивного результата невозможным.
· Уровень взаимопонимания обусловлен полнотой информации.
Полная информация может быть дополнена полнотой изложения материала, фактов, а также открытым способом изложения собственной позиции.
· В основе эффекта взаимопонимания - логичность изложения и последовательность обоснования.
Понимание того, что хочет доказать собеседник, вытекает из того, насколько последовательно, и обстоятельно он излагает свою позицию. С ней можно согласиться или не согласиться, но такая позиция понятна.
· Концентрированность внимания.
Чтобы понять, нужно не только слушать, но и слышать, что говорит собеседник.
Преодоление барьеров межличностной коммуникации
В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева.
Рассмотрим пути их преодоления.
1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.
· Барьер общения
Рационального способа поведения для преодоления барьеров общения, возникающих на основе отрицательных эмоций (гнев, пыл и т.д. ), который можно предложить всем без исключения, не существует, поскольку люди значительные наследственно и социально обусловленные вариации в степени их выраженности и контроля.
В процессе общения мотивированный гнев, пыл, эмоциональный потенциал, энергия и смелость, решительность человека могут многократно возрасти. В такой ситуации человек склонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер становится объектом, на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневным человеком неэффективно, а в ряде случаев невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- не демонстрация слабости, а наоборот, смелость или даже великодушие.
· Барьер плохого настроения
Преодоление эмоций, связанных с плохим настроением, ставится вопрос о том, вести или не вести диалог с человеком, переполненным отрицательным зарядом. В данной ситуации имеет место факт, что один из партнеров осознает свое состояние или у партнера. Так как плохое настроение часто передается собеседнику, ожидать достижения соглашения, взаимопонимания невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- перенесение беседы либо вовсе отказ от беседы.
· Барьер первого впечатления
Преодоление барьера первого впечатления носит двойной характер. Сюда можно отнести такие составляющие как манера одеваться, манера выражать свои мысли, умение держать осанку, невербальные проявления. Для эффективности процесса коммуникации партнерам по общению необходимо осознавать, что внешний вид не играет важную роль. Важным является умение правильно излагать свои мысли.
2) Пути преодоления барьеров речи
· Логический барьер
Для преодоления барьера речи стоит обратить внимание на логический барьер. Логический барьер можно преодолеть лишь путем: «идти от партнера», пытаясь понять как он строил свои умозаключения.
· Стилистический барьер
Для преодоления стилистического барьера основывается на двух приемах структурирования информации:
· Правило рамки
Суть состоит в том, что начало и конец разговора должны быть четко ограниченными. В начале любого разговора выясняется цели и намерения, ожидание и результаты. А в конце как правило подведение итогов, сделаны выводы. Это способствует наилучшему восприятию информации, так как существует психологический феномен, которым пользуются многие ораторы: люди запоминают лучше начало и конец информации. Начало информации способствует возникновению симпатии, а конец остается в памяти. Можно сказать, что начало и конец выступления чаще всего запоминается аудиторией.
В повседневной жизни правило рамки часто нарушается. Зачастую начав разговор по поводу одной проблемы, партнеры забывают о ней и завершают общение совсем по другому поводу. Такой разговор становится лишним. Не понятно к какому выводу пришли, а главное нужно возвращаться к этой проблеме снова.
· Правило цепи
Правило цепи определяет строение информации как бы «изнутри». Следовательно информация необходимая для анализа проблемы соединена в цепь по каким то признакам.
Способы соединения информационных цепей могут быть разные:
Это «во-первых», «во-вторых» и т.д.; информация может быть проранжирована. Также коммуникация может выстраивается в логических цепях. Например « если это так, то это тоже так». Использование правила цепи облегчает партнеру понимание информации.
· Семантический барьер
Чтобы преодолеть семантический барьер нужно понять особенности мышления партнера, т.е понять его лексику, в каком смысле использовано то или иное значение слова.
· Фонетический барьер
Для преодоления барьера необходимо работать больше над собой, развивать акцент, учиться говорить внятно и достаточно громко.
Способы преодоления всех барьеров имеют препятствие личностного роста. К факторам личностного роста относят: честолюбие, стремление к высокому статусу, ответственность перед окружающими. А также можно включить такие факторы как нехватка уверенности в себе, отсутствие нужных навыков и т.д.
Деловое общение специалиста PR - это искусство, которое позволяет легко войти в контакт с партнером, чтобы получить желаемый результат. Специалист по PR часто сталкивается с проблемой построения общения на основе взаимопонимания. Чтобы разрешить эту проблему профессионалу в области связей с общественностью необходимо знать основы психологического общения, отлично владеть психотехниками, а также правилами этикета.
- Фандрайзинг как технология работы специалиста по связям с общественностью.
- Основные направления деятельности отделов по связям с общественностью в органах государственной власти.
- Периодичность и способы повышения квалификации специалистов по связям с общественностью.
- 4. Особенности работы отделов по связям с общественностью в некоммерческих организациях.
- 5. Использование информационных технологий в деятельности отделов по связям с общественностью.
- 6. Планирование в деятельности отдела по связям с общественностью.
- 7. Классификация международных и российских консалтинговых агентств и основные направления их деятельности.
- 8. Основные тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью/
- 9. Взаимодействие отделов по связям с общественностью с консалтинговыми агентствами и методика их отбора.
- 12. Объекты авторских и смежных прав при осуществлении деятельности по связям с общественностью.
- 13. Объекты патентного права при осуществлении связей с общественностью.
- 14. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на фирменное наименование.
- 15. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на товарный знак и право на знак обслуживания.
- § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
- 2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак
- 6. Деятельность специалиста по связям с общественностью по управлению внутриорганизационными коммуникациями.
- 17. Использование маркетинговых и рекламных инструментов при разработке pr-проектов.
- 18. Социальная реклама: функции и современное состояние.
- 19. Ранние этапы развития прессы: русская журналистика 1600-1795 гг.
- 20. Журналистское просвещение читателя в 19 веке.
- 22. Сми новейшего времени (90-е годы 20 века).
- 23. Понятие pr-кампании. Определение ее типов и видов.
- 24. Соотношение понятий pr-кампания и pr-деятельность организации.
- 25. Виды психологических и социологических исследований пр-кампаниях.
- 26. Тактическое и стратегическое планирование пр-кампании.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 29. Cущность командообразования.Функции лидера в организации.
- 30. Тенденции командного подхода в современном управлении.
- 31. Отличительные черты команды. Психологическая специфика коллектива.
- 32. Направления маркетинговых исследований в связях с общественностью.
- 33. Состояние рынка pr-услуг в России и за рубежом.
- 34. Ведущие российские и зарубежные pr-агентства.
- 36. Методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 37. Технологии создания, типы и функции корпоративных сми в организации.
- 38. Деятельность pr-специалиста по созданию и поддержанию корпоративной культуры.
- 39. Разработка pr-специалистом философии, миссии, логотипа и слогана кампании.
- 40. Типы корпоративных мероприятий и технологии их организации.
- 41. Элементы процесса массовых коммуникаций и их особенности.
- 42. Технологии и жанры публичного выступления.
- 43. Применение невербальных средств коммуникации в сфере связей с общественностью.
- 44. Способы оказания влияния на личность в ситуации общения и их роль в работе pr-специалиста.
- 45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.
- Глава 2. Барьеры в деятельности специалиста по pr
- 47. Виды корпоративной документации в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 48. Государственная информационная политика рф: структура, принципы и перспективы развития.
- 49. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации ( характеристика внутренних и внешних угроз).
- 50. Специальные мероприятия для прессы.
- 51. Фз «о рекламе» (общая характеристика).
- 52. Фз «Об освещении государственной информации в государственных сми» (общая характеристика)
- 53. Закон «Об участии в международном информационном обмене» (общая характеристика)
- 55. Институт лоббизма. Лоббизм как инструмент политического pr
- 56. Интервью как жанр журналистики и pr. Виды интервью
- 57. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением
- 58 Связи с общественностью в системе органов государственной власти рф
- 59. Информационное общество: современные теоретические концепции
- 60. Информационные государственные ресурсы рф
- 61. Информация и управление. Государственная информация и коммуникация в управленческой деятельности
- 62. Использование компьютерных технологий в работе pr-отдела
- 63. Использование ресурсов Интернет в работе pr-специалиста
- 64. . Квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- 65. Комментарий и статья как аналитические жанры журналистики
- 66. Коммуникативный процесс: структура и функции
- 67. Медиапланирование. Критерии отбора и оценка эффективности информационных каналов
- 68. Международные правовые документы о свободе информации
- 69. Методы формирования общественного мнения в системе pr
- 70. Связи и общественные отношения современного гражданского общества
- 71. Метод моделирования. Модели pr по д.Грюнигу
- 72. Социодемографические и социологические методы исследования общественности
- 73. Образовательные стандарты профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью
- 74. Общественное мнение: понятие, структура и функции
- 75. Организация и проведение избирательной кампании
- 76. Понятие и типология политической рекламы
- 77. Организация информационной деятельности органов государственной законодательной и исполнительной власти федерального значения
- 78. Организация отдела по связям с общественностью: задачи и направления профессиональной деятельности
- 80. Возникновение и развитие института pr в рф (теоретический и практический аспекты)
- 81. Переговоры как средство достижения общественного согласия
- 82. Политический имиджмейкинг
- 83. Понятие «общественность» и ее классификация
- 84. Понятие рекламы и ее виды
- 86. Консалтинг в со: виды услуг и формы взаимодействия с клиентами.
- 27. Участие pr-специалиста в подборе персонала.
- 87. Роль специалиста по со в формировании корпоративной культуры.
- 88. Правовые основы pr-деятельности
- 89. Предмет и функции со как научной дисциплины и практической области деятельности
- 90. Пресс-релиз как жанр pr. Композиция пресс-релиза
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации
- 92. Радиовещание как инструмент социальной коммуникации: функции и способы взаимодействия с аудиторией
- 93. Роль pr в разрешении внутриорганизационных конфликтов
- 94. Роль сми и служб со в управлении информационными потоками
- 95. Связи с общественностью в банковской сфере
- 96. Со в политике: цели и основные направления деятельности
- 97. Медиарилейшнз:основные направления деятельности
- 98. Содержание и специфика работы пресс-секретаря
- 99. Составление бюджета pr-кампании
- 100. Социальная ответственность бизнеса на российском рынке
- 101. Специфика работы пресс-службы политической партии
- 102. Спичрайтер – специалист по вербальной коммуникации
- 103. Виды, структура и функции pr-агентства (pr-службы)
- 104. Творчество как феномен. Креативные pr-технологии
- 105. Телевидение как инструмент воздействия на массовую аудиторию
- 106. Понятие и типология кризисов. Pr в кризисной ситуации
- 107. Пресс-службы и пресс-центры, их сравнительная характеристика
- 108. Формирование общественного мнения средствами pr
- 109. Функции сми как социального института и медиаполитической системы
- 110. Характеристика информационных жанров
- 111. Характеристика литературных стилей и профессиональный язык pr-специалиста
- 112. Характеристика массовых мероприятий pr (фестивали, экскурсии, юбилеи)
- 113. Характеристика основных жанров pr. Жесткое и мягкое информирование в менеджменте новостей
- 114. Этические нормы и кодексы в сфере деятельности со
- 115. Возникновение pr как социального института и его роль в развитии демократических основ общества
- 116. Pr и реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: сравнительный анализ
- 117. Pr и маркетинг: сравнительная характеристика информационной деятельности
- 35. Источники информации в сфере связей с общественностью (корпоративные сми, Интернет, конференции, выставки).
- 119. Основные мероприятия в связях с прессой (пресс-конференция, брифинг, презентация)
- 120. Внемедийные коммуникации: понятие и характеристика
- 21 Основные исторические документы о сми (18-20вв)
- 54. Закон «о сми»:права и обязанности журналиста