logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

75. Организация и проведение избирательной кампании

Принципы организации избирательной кампании. Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании. Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную обстановку. Уникальность кампании обусловливается не только личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход, запланированное мероприятие должны быть кем-то реализованы. В-третьих, для эффективной организации кампании нужны способные и талантливые люди. В-четвертых, сердце кампании - это создание организации (команды) для ее проведения. Кандидату все равно необходимо иметь действенную организационную структуру. Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться победы. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента. И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры". Для этого следует поддерживать постоянные контакты с партийной организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации.

Планирование избирательной кампании начинают с оценки финансовых ресурсов. Далее необходимо обеспечить эффективное распределение финансов. Следующий этап – определение предвыборной стратегии кандидата (ориентация на избирателя, ориентация на разработку предвыборной программы, ориентация на конкурентов, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание особого имиджа). Далее определяют средства доведения до избирателей желаемой информации (личные встречи, листовки, брошюры, рекламная продукция, концерты и т.д.).

Технология расстановки информационных акцентов во время предвыборной кампании. 1. Идентификационный этап. Кандидат «очеловечивается» исходя из наиболее приемлемого для избирателей образа. 2. Аргументационный этап. Наполнение человеческого образа позициями, свидетельствующими о дееспособности кандидата как политика (программы, акции). 3. Сопоставление с оппозицией. Нейтральная или неблагоприятная информация о других кандидатах. Предлагается сравнить и сделать выводы. 4. Призыв к «выбору». Если предыдущие этапы удачны – призыв участвовать в выборах, если нет – предложение бойкотировать выборы.