logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

119. Основные мероприятия в связях с прессой (пресс-конференция, брифинг, презентация)

Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся: в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; в пресс-поддержке различных акций и кампаний; в организации пресс-туров; в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Пресс-конференция – это встреча официальных лиц или известных представителей общественности с журналистами, проводимая в форме «вопрос-ответ»; на ней дается информация по актуальным вопросам, которую можно использовать в СМИ. Проводится при необходимости продемонстрировать образцы или предметы, представить на рассмотрение важную тему. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. При проведении учитывается: удобство места, содержание (доступное, интересное, актуальное), визуальность (что покажут?), время 9не совпадает с другими аналогичными событиями). Подготовка включает: орг.вопросы, подготовка пресс-релизов, биографий, брошюр, фотографий, списка возможных вопросов.

Брифинг - краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т.д.

Презентация – средство PR, заключающееся в представлении приглашенной аудитории фирмы нововведений, открытия, премий, новой услуги и т.д. Презентации проходят по поводу открытия фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа, при выходе на новые рынки. Презентационные мероприятия включают демонстрацию продукции и культурную программу, а также фуршет. Могут сочетаться с официальным приемом. Устраиваются для журналистов, потенциальных потребителей, инвесторов, партнеров, чиновников и т.д. Существуют презентации по памяти (с подготовленным текстом), презентация по плану (есть сценарий поведения), презентация с удовлетворением потребностей (подразумевает взаимодействие с потребителем), презентация с выработкой предложений (достигается взаимное согласие с заказчиком).