logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

116. Pr и реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: сравнительный анализ

Интегрированные маркетинговые коммуникации – это практика унификации всех инструментов маркетинговой коммуникации, организуемая так, чтобы содержательное известие направлялось точно на аудиторию, способную содействовать решению задач компании. Целью является использование способности каждого отдельного инструмента оказывать более сильное воздействие на поддержку продукции в сочетании с другими, чем если бы этот инструмент использовался самостоятельно. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют в себе все типы маркетинговых коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ-маркетинг, бренд-коммуникации и т.д. При этом интегрируются и сами средства коммуникаций, что позволяет направлять целевой аудитории убедительные маркетинговые обращения. Разрозненные маркетинговые коммуникации интегрируются в единый (для потребителя) поток информации. Важное условие - согласованность маркетинговых обращений.

Сходство между рекламой и PR выражается в аналогичных этапах и методиках, позволяющих определять целевые аудитории, формулировать обращения. Применяется большой набор одинаковых инструментов (например, СМИ). Но реклама ориентируется непосредственно на результат, а PR создает благоприятные условия для его достижения. Важным механизмом рекламы является платное использование возможностей СМИ. Задача специалиста по PR состоит в том, чтобы добиться размещения информации за счет ее актуальности для журналистов и аудитории. Связи с общественностью значительно меньше формализованы, чем рекламная деятельность. Реклама легче поддается учету и контролю. Реклама ограничена во времени и объеме, механизм PR ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений. Отношения в области PR более обширны и всесторонни, чем реклама.

Интеграция PR-коммуникаций в маркетинговые коммуникации базируется на идее выделения заинтересованной аудитории как части маркетинговой коммуникационной стратегии. Успех PR-мероприятий зависит в данном случае от того, насколько хорошо этот вид коммуникаций сопряжен с другими видами маркетинговых коммуникаций. PR играет ведущую роль в планировании общей программы коммуникаций. На всех этапах организации связей с общественностью осуществляется интегрирование процедур в других каналах коммуникации, в т.ч. рекламе. Выявление результатов PR акций позволяет определить роль связей с общественностью в общем результате ИМК. Метод фокус-групп позволяет лабораторным путем сравнить эффект от PR мероприятий в отдельности, и в сочетании, например, с рекламными обращениями.