logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

98. Содержание и специфика работы пресс-секретаря

Этот специалист отвечает за весь комплекс работ, связанных с обеспечением связи субъекта PR (фирмы, организации, конкретного лица) со СМИ. Пресс-секретарь является связующим звеном между субъектом и СМИ, отбирает, анализирует, формирует всю информацию, которая впоследствии будет предоставлена журналистам. Он организует пресс-конференции, брифинги и встречи с журналистами, готовит выступления и заявления для СМИ ответственных лиц, представляющих субъект, проводит мониторинг (исследование и изучение) опубликованных и вышедших в эфир материалов, решает проблемы аккредитации (разрешения на присутствие и работу на конкретном мероприятии или в учреждении) журналистов. Пресс-секретарь является "устами" своего субъекта, несет всю ответственность за достоверность предоставленных в СМИ материалов, готовит опровержения на сообщения, не соответствующие действительности. Специфика его работы определяется и качеством субъекта PR. Чаще всего пресс-секретарь обслуживает конкретное лицо (руководителя фирмы, общественной или политической организации и т.д.). В данном случае функции пресс-секретаря концентрируются на помощи конкретному лицу в его взаимоотношениях со СМИ, формировании механизмов коммуникации и публичного статуса субъекта PR. Пресс-секретарь подчиняется непосредственно первому лицу, с ним же и согласовывает свою текущую и перспективную работу. Не исключены примеры того, когда пресс-секретарь представляет не конкретного руководителя, а целую организацию, или организацию и руководителя в одном лице. Пресс-секретарь должен быть не только лично знаком с журналистами, знать структуру информационного рынка, его современное состояние и развитие, но и обладать полным комплексом журналистских навыков. Должность пресс-секретаря предполагает высокие квалификационные требования к кандидату, широкий и многообразный круг обязанностей, серьезную ответственность. В рамках ключевых процессов управления, пресс-секретарь должен: формировать и поддерживать имидж компании путем целенаправленной работы со СМИ. В рамках вспомогательных управленческих процессов пресс-секретарь обязан координировать свою деятельность с группами рекламы. PR и маркетинга, быть осведомлен о материалах исследования рынка, PR и рекламных акциях, организовывать посещения компании редакторами и журнал нотами, планировать интервью и выступления в СМИ генерального директора и других руководителей производства. Ключевые технологические процессы предполагают обеспечение системы оперативного информирования о деятельности компании, оперативного реагирования на выступления прессы.