logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

107. Пресс-службы и пресс-центры, их сравнительная характеристика

Пресс-служба представляет собой закрытую организацию или ее часть. Есть следующие варианты организации и статуса пресс-службы. 1.Пресс-служба создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукции на рынке. 2. Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. 3. 3. Работу PR-департамента, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. От выбора какого-либо из этих трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также в немалой степени и эффективность ее работы. Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы PR-отдела (пресс-службы). Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. Пресс-служба имеет дело, в первую очередь, с ровным информационным полем и сама может создавать информационные поводы для упоминания организации в СМИ. Отношения со СМИ являются важным компонентов PR-деятельности, следовательно пресс-службы важны для любой организации, заботящейся о связях с общественностью.

Пресс-центр – представляет собой открытое для журналистов подразделение организации или отдельный центр. Наличие пресс-центра обусловлено присутствием (регулярным или разовым) какого-либо яркого события, привлекающего журналистов. Пресс-центр не только дает возможность журналистам более комфортно освещать событие, но и во многом может определить их лояльность к организации. Для некоторых организаций (в первую очередь правительственных) существует необходимость и в пресс-службе, и в пресс-центре. По мере необходимости организовывают временные пресс-центры, для организации работы журналистов по освещению крупных важных событий.