25. Виды психологических и социологических исследований пр-кампаниях.
Кабинетное исследование – поиск, сбор и анализ вторичной инфы собранной для других целей.
Полевое исследование – основан на первичной инфо, собранной для конкретной цели.
Формальное исследование – строгие методы сбора инфы, с выборкой (делятся на качественные(детальное изучение: отдельных примеров, дневников, интервью, фокус-нруппы, панельные исследования) и количественные(новые:контент-анализ, опрос общественного мнения)
Фокус – группа – групповое фокусированное интервью
Виды исследований в СО
В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффектив-ность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.
1. Контент-анализ СМИ
2. Телефонное интервью
3. Фокус-группы
4. Интерактивный опрос
5. Экспертный опрос
6. Ситуационный опрос
7. Проблемный опрос
Фокус-группы
Метод фокус-группы является одним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудиторий, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др
Ситуационные опросы
Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Ситуационные опросы используются перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности. После осуществления определенных действий в области Public Relations ситуационный опрос покажет реальные результаты кампании.
Проблемные опросы
Специфика проблемного опроса заключается в том, что он направ-лен на изучение конкретной проблемы, стоящей перед организаци-ей, и на поиск реальных путей ее решения.
Экспертный опрос
Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме, например опрос ведущих аналитиков инвестиционных компаний по проблемам привлечения инвестиций в ту или иную отрасль экономики.
Интерактивный опрос
Интерактивные опросы в последнее время широко используются в эфирных СМИ и Интернете. Но они выполняют не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и демонстрируют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным проблемам в жизни общества. Результаты этих исследований (поддержка той или иной позиции или общественного деятеля) являются хорошим аргументом при воздействии на аудиторию СМИ, проводящих интерактивные опросы.
Контент-анализ СМИ
Одним из наиболее распространенных средств кабинетных исследований является контент-анализ СМИ
- Фандрайзинг как технология работы специалиста по связям с общественностью.
- Основные направления деятельности отделов по связям с общественностью в органах государственной власти.
- Периодичность и способы повышения квалификации специалистов по связям с общественностью.
- 4. Особенности работы отделов по связям с общественностью в некоммерческих организациях.
- 5. Использование информационных технологий в деятельности отделов по связям с общественностью.
- 6. Планирование в деятельности отдела по связям с общественностью.
- 7. Классификация международных и российских консалтинговых агентств и основные направления их деятельности.
- 8. Основные тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью/
- 9. Взаимодействие отделов по связям с общественностью с консалтинговыми агентствами и методика их отбора.
- 12. Объекты авторских и смежных прав при осуществлении деятельности по связям с общественностью.
- 13. Объекты патентного права при осуществлении связей с общественностью.
- 14. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на фирменное наименование.
- 15. Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг при осуществлении связей с общественностью: право на товарный знак и право на знак обслуживания.
- § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
- 2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак
- 6. Деятельность специалиста по связям с общественностью по управлению внутриорганизационными коммуникациями.
- 17. Использование маркетинговых и рекламных инструментов при разработке pr-проектов.
- 18. Социальная реклама: функции и современное состояние.
- 19. Ранние этапы развития прессы: русская журналистика 1600-1795 гг.
- 20. Журналистское просвещение читателя в 19 веке.
- 22. Сми новейшего времени (90-е годы 20 века).
- 23. Понятие pr-кампании. Определение ее типов и видов.
- 24. Соотношение понятий pr-кампания и pr-деятельность организации.
- 25. Виды психологических и социологических исследований пр-кампаниях.
- 26. Тактическое и стратегическое планирование пр-кампании.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 28. Стили руководителя, стили руководства. Взаимодействие pr-специалиста с руководителем.
- 29. Cущность командообразования.Функции лидера в организации.
- 30. Тенденции командного подхода в современном управлении.
- 31. Отличительные черты команды. Психологическая специфика коллектива.
- 32. Направления маркетинговых исследований в связях с общественностью.
- 33. Состояние рынка pr-услуг в России и за рубежом.
- 34. Ведущие российские и зарубежные pr-агентства.
- 36. Методы оценки эффективности pr-кампаний.
- 37. Технологии создания, типы и функции корпоративных сми в организации.
- 38. Деятельность pr-специалиста по созданию и поддержанию корпоративной культуры.
- 39. Разработка pr-специалистом философии, миссии, логотипа и слогана кампании.
- 40. Типы корпоративных мероприятий и технологии их организации.
- 41. Элементы процесса массовых коммуникаций и их особенности.
- 42. Технологии и жанры публичного выступления.
- 43. Применение невербальных средств коммуникации в сфере связей с общественностью.
- 44. Способы оказания влияния на личность в ситуации общения и их роль в работе pr-специалиста.
- 45. Барьеры коммуникации в связях с общественностью и способы их преодоления.
- Глава 2. Барьеры в деятельности специалиста по pr
- 47. Виды корпоративной документации в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 48. Государственная информационная политика рф: структура, принципы и перспективы развития.
- 49. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации ( характеристика внутренних и внешних угроз).
- 50. Специальные мероприятия для прессы.
- 51. Фз «о рекламе» (общая характеристика).
- 52. Фз «Об освещении государственной информации в государственных сми» (общая характеристика)
- 53. Закон «Об участии в международном информационном обмене» (общая характеристика)
- 55. Институт лоббизма. Лоббизм как инструмент политического pr
- 56. Интервью как жанр журналистики и pr. Виды интервью
- 57. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением
- 58 Связи с общественностью в системе органов государственной власти рф
- 59. Информационное общество: современные теоретические концепции
- 60. Информационные государственные ресурсы рф
- 61. Информация и управление. Государственная информация и коммуникация в управленческой деятельности
- 62. Использование компьютерных технологий в работе pr-отдела
- 63. Использование ресурсов Интернет в работе pr-специалиста
- 64. . Квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- 65. Комментарий и статья как аналитические жанры журналистики
- 66. Коммуникативный процесс: структура и функции
- 67. Медиапланирование. Критерии отбора и оценка эффективности информационных каналов
- 68. Международные правовые документы о свободе информации
- 69. Методы формирования общественного мнения в системе pr
- 70. Связи и общественные отношения современного гражданского общества
- 71. Метод моделирования. Модели pr по д.Грюнигу
- 72. Социодемографические и социологические методы исследования общественности
- 73. Образовательные стандарты профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью
- 74. Общественное мнение: понятие, структура и функции
- 75. Организация и проведение избирательной кампании
- 76. Понятие и типология политической рекламы
- 77. Организация информационной деятельности органов государственной законодательной и исполнительной власти федерального значения
- 78. Организация отдела по связям с общественностью: задачи и направления профессиональной деятельности
- 80. Возникновение и развитие института pr в рф (теоретический и практический аспекты)
- 81. Переговоры как средство достижения общественного согласия
- 82. Политический имиджмейкинг
- 83. Понятие «общественность» и ее классификация
- 84. Понятие рекламы и ее виды
- 86. Консалтинг в со: виды услуг и формы взаимодействия с клиентами.
- 27. Участие pr-специалиста в подборе персонала.
- 87. Роль специалиста по со в формировании корпоративной культуры.
- 88. Правовые основы pr-деятельности
- 89. Предмет и функции со как научной дисциплины и практической области деятельности
- 90. Пресс-релиз как жанр pr. Композиция пресс-релиза
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации
- 92. Радиовещание как инструмент социальной коммуникации: функции и способы взаимодействия с аудиторией
- 93. Роль pr в разрешении внутриорганизационных конфликтов
- 94. Роль сми и служб со в управлении информационными потоками
- 95. Связи с общественностью в банковской сфере
- 96. Со в политике: цели и основные направления деятельности
- 97. Медиарилейшнз:основные направления деятельности
- 98. Содержание и специфика работы пресс-секретаря
- 99. Составление бюджета pr-кампании
- 100. Социальная ответственность бизнеса на российском рынке
- 101. Специфика работы пресс-службы политической партии
- 102. Спичрайтер – специалист по вербальной коммуникации
- 103. Виды, структура и функции pr-агентства (pr-службы)
- 104. Творчество как феномен. Креативные pr-технологии
- 105. Телевидение как инструмент воздействия на массовую аудиторию
- 106. Понятие и типология кризисов. Pr в кризисной ситуации
- 107. Пресс-службы и пресс-центры, их сравнительная характеристика
- 108. Формирование общественного мнения средствами pr
- 109. Функции сми как социального института и медиаполитической системы
- 110. Характеристика информационных жанров
- 111. Характеристика литературных стилей и профессиональный язык pr-специалиста
- 112. Характеристика массовых мероприятий pr (фестивали, экскурсии, юбилеи)
- 113. Характеристика основных жанров pr. Жесткое и мягкое информирование в менеджменте новостей
- 114. Этические нормы и кодексы в сфере деятельности со
- 115. Возникновение pr как социального института и его роль в развитии демократических основ общества
- 116. Pr и реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: сравнительный анализ
- 117. Pr и маркетинг: сравнительная характеристика информационной деятельности
- 35. Источники информации в сфере связей с общественностью (корпоративные сми, Интернет, конференции, выставки).
- 119. Основные мероприятия в связях с прессой (пресс-конференция, брифинг, презентация)
- 120. Внемедийные коммуникации: понятие и характеристика
- 21 Основные исторические документы о сми (18-20вв)
- 54. Закон «о сми»:права и обязанности журналиста