logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

101. Специфика работы пресс-службы политической партии

Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом. Деятельность профессиональной пресс-службы основывается на аналитико-исследовательском подходе к работе. Перед тем как строить заключения, нужно проверить и сопоставить огромные массивы информации. Пресс-служба должна прилагать максимум усилий для того, чтобы в каждом сообщении обязательно была аналитическая составная. Такая информация не останется без внимания и прессы, и oбщественности. Предварительно заинтересовать широкие массы ожидаемым событием -- залог успеха любого запланированного проекта или стратегии коммуникации. Такой прием позволяет управлять реакцией аудитории задолго к тому, как состоится тот или другое мероприятие или событие. PR нужен не только лидеру партии, но он нужен всей ей целиком. Социологи установили, что напоминание о лидере не должно превышать половины отведенного на сообщение промежутка или текста. Если же эта доля выше, речь идет о PR не партии, а конкретного лица. Сегодня эффективная пресс-служба -- это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции: 1) отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; 2) ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов; 3) прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; 4) постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; 5) разработка PR-проектов и PR-программ; 6) имиджмейкерская работа с политической структурой; 7) создание и формулирование «ключевых сообщений»; 8) подготовка конкретных информационных материалов; 9) разгон подготовленных материалов по средствам массовой информации; 10) контроль над прохождением и публикацией подготовленных материалов, их оценка и планирование новых задач, исходя из накапливаемого опыта. Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба -- это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба - один из основных помощников и советников политика.