logo
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

97. Медиарилейшнз:основные направления деятельности

Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.

Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.

Основные требования к работникам медиарилейшнз:

• знание рынка СМИ

• журналистские навыки

• осведомленность об отраслевой специфике предприятия

• владение техническими средствами

Техническое оснащение пресс-службы включает:

• средства связи (телефон, факс, телетайп…)

• система электонной обработки информации (компьютер, банки данных…)

• издательский отдел

• внутренняя ТВ и радио сеть

• служба сервиса (транспорт, питание…)

Основные направления деятельности медиарилейшнз:

• текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ

• ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)

• мониторинг СМИ

• организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги…)

• подготовка корпоративных изданий

Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не только позиционировли компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.

Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.

Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность.

Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учесть для себя, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.

Обязательно указывайте на ваших информационных материалах конкретного адресата. Не стоит направлять их просто на адрес редакции, иначе их вполне может ждать учесть утерянных.