49. Организация грузовых автомобильных перевозок
Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений об автомобильном сообщении, где установлен разрешительный порядок перевозки грузов между Россией и соответствующими государствами. Подписаны соглашения России со многими бывшими республиками СССР, согласно которым там за провоз российских грузов не взимаются дорожные налоги и сборы.
Организация перевозок:
1) подготовка транспортного процесса;
2) выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузоч-ных механизмов;
3) выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
4) выбор маршрута движения.
В организацию перевозок входят также процедуры планирования, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.
Технология перевозок – это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.
Разделы транспортно-технологической схемы:
1) сведения о грузе;
2) сведения об используемых технических средствах (транспортные средства, грузоподъемные механизмы);
3) операционная схема доставки по стадиям процесса транспортировки с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей, трудоемкости работ.
При принятии груза перевозчик обязан проверить:
1 Правильность сделанных в товарно-транспортной накладной записей, касающихся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;
2) внешнее состояние груза, его упаковки.
При перевозке опасных грузов водитель обязан проверить:
1) наличие всей необходимой информации о перевозимом грузе (например, карточек об опасных грузах);
2) наличие необходимого оборудования, обеспечивающего безопасность транспортного средства и перевозимого груза;
3) наличие чистых и четко различимых пластин оранжевого цвета, надежно прикрепленных к транспортному средству;
4) чистоту транспортного средства: пролитые вещества тщательно вытираются; во время рейса периодически проверяется, не текут ли упаковки продукции.
Меры безопасности при перевозке опасных веществ:
1) груз устанавливается так, чтобы он не выступал за борт транспортного средства. Это предотвратит повреждение груза во время перевозки;
2) при перевозке воспламеняющихся жидкостей или газов высота их упаковки не должна превышать уровень 3 противопожарной сетки. Противопожарная сетка представляет собой огнеупорный щит, устанавливаемый за кабиной водителя для защиты груза от пожара;
3) груз закрепляется так, чтобы он не мог свободно перемещаться по кузову транспортного средства. Если вес груза более 500 кг, то каждая упаковка закрепляется отдельно;
4) если часть груза уже разгружена, то оставшаяся часть вновь хорошо закрепляется до начала движения. Это делается даже в том случае, если расстояние до следующего пункта разгрузки небольшое. Так же поступают и в том случае, если погрузка осуществляется в нескольких пунктах;
5) груз, который не должен подвергаться воздействию влаги, перевозится в закрытом транспортном средстве или контейнере. Следует помнить, что непромокаемые накидки обычно не обеспечивают надежной защиты от влаги.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции