35. Основные понятия закупок
Этапы процесса закупок на предприятии:
1) определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);
2) формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;
3) размещение объявлений о подаче предложений;
4) оценка предложения;
5) окончательные переговоры;
6) составление документации;
7) поставка и контроль качества;
8) обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.
Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:
1) анализ рынка;
2) изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время;
3) получение и оценка предложения поставщика;
4) выбор поставщика;
5) согласование стоимости обслуживания и заключение договора;
6) проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;
7) проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;
8) размещение заказа;
9) делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;
10) установление единой политики в отношениях с поставщиками;
11) выработка методов учета продукции;
12) сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции;
13) ускорение оплаты продукции;
14) экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;
15) поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств;
16) отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;
17) прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;
18) анализ ценности и возможностей поставщика;
19) разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок.
Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:
1) скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);
2) возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;
3) готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;
4) обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;
5) умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;
6) наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;
7) наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;
8) достаточный уровень запасов продукции;
9) уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.
Цели системы управления закупками на предприятии: расширение номенклатуры продукции, снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков, избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, контроль над специальными заказами, контроль над упущенными продажами, увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции