logo
логистика

83. Логистические затраты

Логистические затраты – совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе от поставщиков сырья через производственное предприятие до конечного потребителя.

Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Методы анализа логистических затрат:

1) стратегический анализ – это сравнение положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с другим, занимающимся аналогичным видом деятельности;

2) функционально-стоимостный анализ – это метод, основанный на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Принципы контроля над логистическими затратами:

1) усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения;

2) данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному;

3) эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе;

4) деятельность предприятия должна оцениваться в целом. Для экономической оценки бизнеса нужно иметь

области повлияет на производительность в другой; 5)недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявить механизм их образования и влияние внешних факторов.

Способы снижения уровня логистических затрат:

1) проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;

2) поиск более дешевых заменителей ресурсов;

3) выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, и их исключение;

4) компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

5) улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

6) проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;

7) обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;

8) повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;

9) использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);

10) оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).