64. Упаковка грузов
Упаковка грузов – большой и сложный участок работы на предприятии. От качества и скорости упаковки, своевременного возврата тары поставщикам во многом зависят издержки обращения, прибыль и другие финансовые показатели деятельности предприятия.
Количество видов упаковки превышает несколько тысяч и не поддается учету.
Классификация тары:
1) потребительская тара (пакеты, коробки, флаконы, банки) – при реализации товара переходит к потребителю. Стоимость этой тары входит в стоимость товара;
2) производственная тара – используется для перемещения внутри предприятия, между цехами и подачи к рабочим местам сырья, полуфабрикатов, запасных частей, инструментов;
3) транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, в которой продукцию перевозят, хранят в процессе продвижения ее от производителя к потребителю. К такой таре относятся большинство видов деревянных, картонных, металлических ящиков, бочек, барабанов, тканевые, сетчатые, полиэтиленовые мешки и др. Стоимость транспортной тары, как правило, частично включается в стоимость товара.
Тару можно классифицировать в зависимости от:
1) материала, из которого она сделана, – деревянная, картонная, полимерная, мягкая, прозрачная;
2) сопротивляемости механическим воздействиям – жесткая и мягкая;
3) конструкции – неразборная, разборная, складная, разборно-складная;
4) назначения и массы упаковываемой продукции, а также условий транспортировки – закрытая, открытая, плотная, решетчатая;
5) количества оборотов – разовая, возвратная, многооборотная.
Тара должна обеспечивать сохранность первоначального качества и количества продукта при его транспортировке и хранении, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективность использования транспортных средств и складских помещений, ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей, оборотных средств и т. п.
Использование отдельных видов упаковки.
Деревянная тара – в деревянную тару упаковывают галантерейные, трикотажные, меховые изделия, а также фарфорофаянсовые и стекольные изделия.
Картонно-бумажная тара – используется для упаковки пластмассовых, галантерейных, трикотажных, меховых изделий, тканей, штучных текстильных и швейных изделий, обуви (кроме резиновой), головных уборов, ниток.
Мешки бумажные – используются для упаковки сыпучей и штучной продукции.
Металлическая тара – используется для перевозки и хранения нефтепродуктов, продуктов лакокрасочной промышленности и других жидких продуктов, не действующих на сталь и цинк.
Стеклянная тара – предназначена для упаковки парфюмерно-косметических, химических и других товаров.
Текстильная тара – используется для упаковки изделий в виде кип, тюков и рулонов. В кипы, тюки и рулоны упаковывают ткани, ковры, ковровые дорожки. Мягкую ткань в виде чехлов применяют для упаковки мебели.
Пластмассовая тара – полимерные материалы и тара из них имеют ряд преимуществ перед тарой и упаковкой на основе бумаги или древесины. Полимерные материалы характеризуются малым удельным весом, высокой механической прочностью, низкой водо– и паропроницаемостью, легко формируются различными методами и термически свариваются, имеют приятный внешний вид.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции