42. Управление рисками
Мероприятия, проводимые страховыми компаниями в области управления рисками:
1) проведение организационно-технических мероприятий по предупреждению наступления грозящих опасностей;
2) поощрение клиентов к принятию адекватных мер предосторожности путем установления более низких страховых премий;
3) инициирование введения в практику бизнеса эффективных мер безопасности для повышения уровня собственной прибыльности.
Способы управления рисками:
1) избежание риска;
2) передача риска;
3) ограничение риска;
4) сокращение риска.
Методика обеспечения безопасности:
1) идентифицируются и устанавливаются ресурсы и виды логистической деятельности, которые приносят добавленную ценность потребителю и потенциально подвержены риску;
2) оценивается вероятность появления этих рисков;
3) разрабатывается и внедряется система, позволяющая управлять выявленными рисками.
Эффективное управление рисками возможно лишь при наличии надежной и достаточной в данных условиях информации, так как это позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска. Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхова-^ния и т. п.
В управлении рисками нет готовых решений, поэтому в случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики.
Эвристика – совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины. Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить определенное решение. Основные эвристические правила управления рисками:
1) нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал. Это означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, следует определить максимально возможный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сопоставить его с собственными финансовыми ресурсами;
2) надо думать о последствиях риска. Это означает, что менеджер, зная максимально возможную величину убытка, должен определить, к чему это может привести, и принять решение об отказе от риска или передаче риска другому ответственному лицу;
3) нельзя рисковать многим ради малого. Особенно ярко это проявляется при передаче риска, т. е. страховании. В этом случае необходимо четко определить и выбрать приемлемое соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос – это плата страхователя страховщику за страховой риск.
Страховая сумма – это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности. Предприятие не должно принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе;
4) положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнений;
5) при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;
6) нельзя думать, что всегда существует только одно решение, возможно, существуют и другие.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции