logo
логистика

42. Управление рисками

Мероприятия, проводимые страховыми компаниями в области управления рисками:

1) проведение организационно-технических мероприятий по предупреждению наступления грозящих опасностей;

2) поощрение клиентов к принятию адекватных мер предосторожности путем установления более низких страховых премий;

3) инициирование введения в практику бизнеса эффективных мер безопасности для повышения уровня собственной прибыльности.

Способы управления рисками:

1) избежание риска;

2) передача риска;

3) ограничение риска;

4) сокращение риска.

Методика обеспечения безопасности:

1) идентифицируются и устанавливаются ресурсы и виды логистической деятельности, которые приносят добавленную ценность потребителю и потенциально подвержены риску;

2) оценивается вероятность появления этих рисков;

3) разрабатывается и внедряется система, позволяющая управлять выявленными рисками.

Эффективное управление рисками возможно лишь при наличии надежной и достаточной в данных условиях информации, так как это позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска. Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхова-^ния и т. п.

В управлении рисками нет готовых решений, поэтому в случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики.

Эвристика – совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины. Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить определенное решение. Основные эвристические правила управления рисками:

1) нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал. Это означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, следует определить максимально возможный объем убытка по данному риску, сопоставить его с объемом вкладываемого капитала, сопоставить его с собственными финансовыми ресурсами;

2) надо думать о последствиях риска. Это означает, что менеджер, зная максимально возможную величину убытка, должен определить, к чему это может привести, и принять решение об отказе от риска или передаче риска другому ответственному лицу;

3) нельзя рисковать многим ради малого. Особенно ярко это проявляется при передаче риска, т. е. страховании. В этом случае необходимо четко определить и выбрать приемлемое соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос – это плата страхователя страховщику за страховой риск.

Страховая сумма – это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности. Предприятие не должно принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе;

4) положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнений;

5) при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;

6) нельзя думать, что всегда существует только одно решение, возможно, существуют и другие.