62. Условия хранения продукции на складе
Условия хранения материалов – та окружающая среда (температура, свет, влага и т. п.), в которой хранятся материалы на складах. На складах должен поддерживаться специальный температурный режим и уровень влажности. С этой целью на складах должна быть установлена надежная вентиляция, соблюдаться чистота складских помещений. Как правило, все хранимые материалы на складах должны располагаться на стеллажах по сортам, размерам и партиям поступления. Устройство стеллажей обеспечивает соблюдение этих требований. Материалы на поддонах должны располагаться на стеллажах с соблюдением сроков их поступления, с тем чтобы ранее поступившие материалы были и ранее отпущены потребителю.
Условия хранения отдельных групп товаров:
1) черные металлы:
– предохранять металлы от влаги и атмосферных осадков в виде дождя, снега во избежание коррозии металлов;
– температура зимой должна быть не ниже 8-14 °C;
– содержать склады в чистоте;
– склады должны располагаться вдали от производственных помещений, выделяющих газы;
2) твердое топливо. При длительном хранении уголь может выветриться, в результате чего снижается его масса и теплота сгорания, повышается склонность к самонагреванию и самовозгоранию. Поэтому необходимо соблюдение следующих условий:
– хранилища должны быть оборудованы наружным освещением, противопожарными водопроводами и средствами пожаротушения;
– покрытие поверхности штабелей такими составами, как суспензия извести, хлористый кальций, жидкое стекло и т. д.;
3) резинотехнические изделия. Для сохранения эластичности, прочности, диэлектрических свойств и внешнего вида резиновых изделий необходимо соблюдение следующих условий:
– изделия не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей – стекла окон должны быть окрашены в желтый или белый цвет;
– температура воздуха должна быть 5-20 °C, относительная влажность – 40–60 %;
– изделия должны храниться на деревянных стеллажах;
– складские помещения должны быть оснащены средствами пожарной безопасности, а электрическое оборудование складов – иметь надежное заземление;
– не допускается хранение рядом с кислотами, щелочами, растворителями, жидким топливом и другими огнеопасными материалами;
– не допускается курение и использование огня на складе;
4) лакокрасочные материалы. При нарушении условий хранения лакокрасочные материалы теряют свои потребительские качества. Так, растворители под действием света и воздуха высыхают, порошковые краски сбиваются в комки, пигменты темнеют и разлагаются. Кроме того, скопление паров растворителей и пыле-образование порошковых красок в помещениях при определенных концентрациях образуют взрывоопасные смеси. Поэтому необходимо соблюдение следующих условий:
– не допускается скопление паров растворителей и пылеобразование порошковых красок в помещениях, так как пары и пыль при определенных концентрациях образуют взрывоопасные смеси, поэтому помещения должны быть обработаны приточно-вытяжной вентиляцией, с помощью которой уменьшается число вредных веществ в воздухе;
– работники должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты рук и органов дыхания;
– наличие средств пожаротушения.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции