36. Основные методы закупок
Методы закупок:
1) прямые закупки – закупки продукции непосредственно у производителей;
2) встречные закупки – закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
3) лизинг – аренда, например, складского оборудования;
4) новая закупка – ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;
5) обычная повторная закупка;
6) измененная повторная закупка – ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
7) комплексная закупка – осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.
Методы управления закупками:
1) метод увеличения объемов закупок;
2) метод уменьшения объемов закупок;
3) метод прямого расчета объемов закупок.
Метод увеличения объемов закупок:
1) учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках;
2) анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний;
3) определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции;
4) решения о создании запасов принимаются в завиС симости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции.
Метод уменьшения объемов закупок:
1) ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом;
2) на основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых следует сократить;
3) вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции;
4) сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.
Метод прямого расчета объемов закупок (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса):
1) определяется период времени, для которого осуществляется расчет;
2) на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции;
3) определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде;
4) для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю;
5) по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются;
6) полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются.
Политика закупок продукции, основанная на АВС-анализе:
1) закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С»;
2) наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением;
3) прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции