66. Типы торговых предприятий
Торговые предприятия делятся на две большие группы: предприятия розничной торговли и предприятия оптовой торговли. Розничные предприятия призваны осуществлять продажу товаров населению, что является их главной торгово-технологической функцией. Ее выполнение тесно связано со вспомогательными торгово-технологическими функциями, к которым относят приемку товаров по качеству и количеству, размещение и укладку товаров на хранение, подготовку товаров к продаже, выкладку товара в торговом зале, внутреннюю транспортировку товаров в магазинах.
Существует два вида розничной торговой сети – стационарная и передвижная.
Стационарная торговая сеть состоит из магазинов и мелкорозничных торговых предприятий:
1) магазины – имеют специальное помещение для продажи товаров – торговый зал и другие помещения для приемки, хранения, подготовки товаров, а также административно-бытовые помещения. Магазины концентрируют широкий ассортимент товаров, используют прогрессивные методы продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей;
2) павильоны – сооружение облегченного типа обычно на два-четыре рабочих места с торговым залом и подсобным помещением;
3) палатки – это мелкие сооружения, как правило, на одно рабочее место без торгового зала с небольшим помещением для хранения текущих запасов;
4) киоски – сооружения на одно-два рабочих места без торгового зала и подсобного помещения;
5) торговые автоматы – позволяют организовать круглосуточную торговлю, приблизить товары к покупателям, увеличить розничный товарооборот и ускорить оборачиваемость.
Передвижная торговая сеть используется в отдельных населенных пунктах (села, деревни) для обслуживания населения. Она является основной формой для обслуживания тружеников села на полевых работах, животноводческих фермах, отдаленных участках. Ее применяют для торгового обслуживания массовых мероприятий (ярмарок, базаров и т. д.), и при этом используются: 1)автомагазины – наиболее эффективные предприятия передвижной торговли благодаря своей маневренности, грузоподъемности и вместимости;
2) авторазвозки – перемещаются с помощью грузовых машин, тягачей, тракторов. Они временно устанавливаются в населенных пунктах, и с них идет торговля;
3) разноски – лотки, используемые для торговли кондитерскими изделиями, мороженым и др.;
4) розничная посылочная торговля – заказанные товары высылаются почтовыми посылками.
Розничные магазины по типам делятся на:
1) универмаги – магазины с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров. Каждая товарная группа представлена в отдельной секции;
2) универсамы – магазины самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров с отделом непродовольственных товаров повседневного спроса;
3) специализированные магазины – магазины, торгующие какой-либо одной группой товаров.
Предприятия оптовой торговли – имеют целью продажу продукции предприятиям большими партиями.
Функции оптовой торговли:
1) организация завоза товаров из мест производства в районы потребления;
2) комплектование ассортимента товаров, необходимого для снабжения розничной торговой сети;
3) активное воздействие на производство товаров народного потребления.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции