87. Затраты на складскую деятельность
Затраты хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:
1) затраты по содержанию складов;
2) зарплата складского персонала;
3) недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
4) административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.
Задачи минимизации складских затрат:
1) определение оптимального числа ступеней складирования;
2) определение оптимального числа складов на каждой ступени;
3) определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;
4) нахождение рационального распределения мест поставки.
Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада:
1) затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;
2) расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;
3) годовые расходы на межскладские перемещения;
4) денежные расходы, списываемые на издержки;
5) затраты на необходимые начальные запасы про-С дукции.
Рассчитываются следующие показатели эффективности использования складов:
1) оптово-складской товарооборот – основной показатель, характеризующий работу склада за определенный период времени (месяц, квартал, год);
2) грузооборот склада – количество товаров (в тоннах), поступивших на склад и отпущенных со склада за определенный период;
3) удельный оптово-складской товарооборот – показывает оптово-складской товарооборот, приходящийся на 1 м2полезной площади склада;
4) коэффициент использования полезной площади склада – отношение площади, занятой под хранение товаров, к общей площади склада;
5) пропускная способность склада – показывает, какое количество товаров можно переработать на складе за единицу времени;
6) себестоимость переработки 1 т товара – отношение общей величины годовых эксплуатационных расходов к грузообороту склада. Общая величина годовых эксплуатационных расходов на заработную плату складских работников, расходы по хранению, приемке, отправке товаров, расходы по содержанию складских помещений и малоценного инвентаря, суммы товарных потерь и т. п.;
7) производительность труда работников склада – определяется отношением годового грузооборота склада к среднесписочному числу работников на данный период времени;
8) уровень механизации работ – определяется как отношение объема работ, выполненных при помощи машин, к общему объему работ;
9) удельные капиталовложения – отношение единовременных капитальных затрат к грузообороту склада;
10) срок окупаемости капиталовложений – отношение единовременных капиталовложений к годовой сумме прибыли;
11) коэффициент эффективности использования капиталовложений – показывает, какая часть капиталовложений возмещается ежегодно за счет прибыли и рассчитывается как сумма прибыли за период к единовременным капиталовложениям.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции