89. Экспертиза товаров
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при взаимодействии с человеком в процессе потребления.
Критерии, используемые при проведении экспертизы, подразделяются на общие и конкретные.
Общие критерии – это сложившиеся в обществе нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара.
Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных и зарубежных нормативно-технических документах.
Виды экспертизы:
1) экологическая экспертиза товаров – показывает, как воздействует приобретенный товар на человека и окружающую среду в процессе потребления. Например, сюда относятся следующие показатели – содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду лодочными моторами и двигателями автомобилей, загрязнение окружающей среды отходами, не поддающимися быстрому разложению в природных условиях (полиэтиленовая упаковка, содержащие ртуть батарейки);
2) экономическая экспертиза – имеет целью установление фактического состояния предприятия. На решение экономической экспертизы выносятся следующие вопросы: в какой мере планирование производственной деятельности (например, завышение цен) позволило предприятию получить за реализованный товар незаработанные доходы; сколько организаций запланировали получить от заказчика продукцию по льготным ценам по необоснованно завышенным нормам; в какой мере нарушение методики текущего планирования внутреннего хозяйственного расчета предприятия способствовало причинению ущерба и т. д.;
3) товарная экспертиза – подразделяется в зависимости от объектов, которые подвергаются экспертному исследованию, на экспертизу продовольственных и непродовольственных товаров. В процессе экспертизы этих объектов определяют: соответствие товарных качеств действующим государственным стандартам, договорным условиям между поставщиком и покупателем; снижение сортности товаров в процессе производства и транспортировки; соответствие качества товара прейскурантной или договорной цене; правильность уценки и переоценки товаров; размеры естественной убыли; причины брака товаров; обоснованность списания испорченных товаров из-под отчета материально ответственных лиц на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Товарная экспертиза определяет также правильное наименование товаров, назначение и соответствие маркировке и сопроводительным документам. Товарные экспертизы проводятся Торговой палатой, БТИ;
4) технологическая экспертиза исследует технологию обработки сырья, полуфабрикатов и изделий, изготовления продукции. Экспертиза изучает использование сырья, последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, расположения производственных мощностей. Технологическая экспертиза отличается от товарной тем, что решает вопросы соответствия изготовления продукции технологическому режиму производства;
5) судебно-правовая экспертиза – в области потребительских свойств товара проводится в уголовном процессе как на предварительном следствии, так и во время разбирательства в суде.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции