68. Формирование ассортимента
Этапы процесса формирования ассортимента:
1) установление ассортиментного профиля магазина – эта работа проводится на базе маркетингового исследования в области целевого рынка. В зависимости от этого будет определено место предприятия в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т. п.;
2) расчет структуры группового ассортимента – определение количественного соотношения отдельных групп товаров. Структура торгового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов;
3) определение внутригруппового ассортимента – осуществление подбора конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, работа ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских показателей, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов.
На формирование ассортимента влияют следующие факторы:
1) исторические традиции и народные обычаи (например, под Новый год следует расширять ассортимент алкогольной продукции, сувениров);
2) сезонность спроса(например, июнь-июль – следует расширять ассортимент стройматериалов, август-сентябрь – ассортимент канцелярских товаров, средств для консервирования и т. д.);
3) местоположение магазина (например, вдоль автомагистрали следует расширить ассортимент продуктов быстрого приготовления, рядом со школой – канцелярских товаров и т. д.);
4) социальный состав населения (например, если основную часть населения составляют пенсионевых, макаронных изделий и других недорогих продуктов питания, если значительная часть – это молодежь, то следует расширить ассортимент парфюмерно-косметической продукции, товаров одеж-но-обувной группы и др.); 5)денежные доходы и цены (например, наличие группы населения с высоким доходом говорит о необходимости расширять ассортимент бытовой техники, ювелирных изделий).
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого магазина индивидуально. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.
Стабильность ассортимента – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем. Полнота ассортимента определяется с помощью коэффициента, который рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Êï = Ðô / Ðí
где Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату; Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. Числовое значение коэффициентов полноты находится в пределах от 0 до 1. При этом чем ближе показатель к 1, тем полнее и устойчивее ассортимент товаров, представленных в торговой точке.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции