22. Выбор перевозчика
Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:
1) состояние транспортных средств;
2) степень компетенции менеджеров и контролеров по обеспечению безопасности перевозок;
3) перечень предоставляемых услуг;
4) тип перевозимой продукции;
5) объем перевозки;
6) скорость доставки;
7) соблюдение графика доставки;
8) возможность обеспечения сохранности перевозимой продукции;
9) стоимость обслуживания (транспортных услуг); Нефинансовое положение перевозчика;
11) место, занимаемое в рейтинге перевозчиков;
12) возможность совместной перевозки различных видов продукции;
13) возможность доставки в требуемый пункт;
14) работа с претензиями;
15) сохранность данных, особенно при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;
16) статистические данные перевозчика по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов.
При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования. Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.
Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:
1) характеристики груза определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;
2) плотность груза влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;
3) количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), определяет грузоподъемность транспортного средства;
4) срочность перевозок влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;
5) расстояние перевозки влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;
6) условия погрузки и выгрузки определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам. Факторы, учитываемые при выборе параметров автомобильного транспортного средства (при составлении спецификации продавцу);
7) база транспортного средства влияет на осевую нагрузку, контролируемую на весовых станциях;
8) высота седельно-сцепного устройства влияет на вы– О соту загруженного автопоезда. Если эта высота более ^ 1200 мм, то общая высота загруженного автопоезда может превышать предельно допустимую высоту 4 м;
9) наличие пневматической подвески – устройства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 % амортизирующего эффекта. Перевозка на транспортном средстве с рессорной подвеской оплачивается экспедиторами, как правило, по более низкой тарифной ставке;
10) собственная масса транспортного средства влияет на массу перевозимого груза из-за ограничения полной массы транспортного средства;
11) наличие автоматической коробки передач;
12) наличие споилеров (обтекателей воздуха) – позволяет снизить расход топлива;
13) тип шин: камерные и бескамерные (в настоящее время в ЕЭК ООН обсуждаются требования к шинам).
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции